Положение об организации методической работе 2021

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт - Петербурга

ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
Протокол № 7 от 15.01.2021

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 20 от 19.01.2021

СОГЛАСОВАНО:
С учетом мнения Совета родителей
Протокол № 7 от 18.01.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №8 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

I Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации методической работы (далее – Положение) в
Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее положение) разработано в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 8 декабря 2020 года);
 Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17 октября 2013г (с изменениями на 21 января 2019 года);
 Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 года № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного
образования»;
 Уставом ГБДОУ детский сад № 8.
1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации методической
работы в ДОУ
1.3.Методическая работа понимается как целостная система взаимосвязанных мер,
основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на
развитие творческого потенциала педагогических работников и, как следствие, на
эффективную образовательную работу.
1.4.Положение принимается Общим собранием работников, представляется на Совете
родителей (законных представителей) для учета мнения родителей (законных
представителей) и утверждается приказом заведующим ДОУ.
1.5.Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
1.6. Под методической работой в ДОУ понимается целостная, основанная на достижениях
науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогических работников
система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение
профессионального мастерства каждого педагогического работника, на обобщение и
развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение
оптимальных результатов образования, воспитания и развития воспитанников.
II Цели и задачи
2.1.Цель методической работы ДОУ - обеспечение качества образования посредством
повышения профессиональных знаний и умений педагогов.
2.2. Задачи методической работы:
- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
педагогов;
- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
-координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного
развития воспитанников;
- координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации
задач развития воспитанников и ДОУ в целом;
- организация работы по изучению нормативных документов, программ, учебнометодических документов;
- обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении,
воспитании и развитии ребенка;
- оказание методической помощи педагогам на основе индивидуального и
дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию,
категоричности);
- оказание консультативной помощи в организации самообразования, прохождения
процедуры аттестации педагогов;
2

- разработка собственных методических материалов, программ, технологий, адаптация и
модификация существующих авторских методик.
2.3 Основные направления методической работы:
2.3.1.Аналитическя деятельность:
- составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания;
- выявление, изучение и обобщение педагогического опыта; выявление затруднений
методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их
устранению;
- аналитико-обобщающая деятельность по организации учета достижений и
профессионального роста педагогических кадров ГБДОУ № 8 (портфолио педагога);
осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации
функционирования ДОУ в режиме развития (участие в разработке программы развития
ГБДОУ детский сад№ 8);
- разработка форм ведения документов педагогов.
2.3.2.Информационно-методическая работа:
- формирование банка педагогической информации (нормативно – правовой, научно –
методической, методической и др.);
- обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
- изучение нормативно – правовых документов;
- размещение информации о методических разработках на официальном сайте ГБДОУ
детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт - Петербурга;
2.3.3.Организационно-методическая работа:
- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических
чтений и семинаров;
- подготовка участников конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников;
- сбор, обработка и анализ информации о результатах образовательной работы, в том числе
независимая оценка качества, анкетирование);
- диагностика результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ДОУ,
оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы с молодыми специалистами с целью повышения их профессиональной
и методической компетенции, оптимизация системы наставничества;
- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
2.3.4.Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников ДОУ
(индивидуальное, групповое консультирование);
- разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) педагогических
работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста
профессионального мастерства.
3. Формы методической работы
Основными формами методической работы ДОУ являются:
- заседания педагогического совета ДОУ;
- методические совещания, семинары, круглые столы, выставки, мастер – классы, и пр.;
- открытые занятия;
- совместная разработка методических материалов;
- консультирование педагогических работников;
- самообразование педагогических работников;
- наставничество;
3

- прочие формы методической работы.
IV Структура методической работы
В структуре методической работы ДОУ функционирует:
- педагогический Совет ДОУ ;
- творческая (рабочая) группа из числа педагогов ДОУ (назначается приказом заведующего);
- аттестационная комиссия ДОУ (в целях подтверждения занимаемой должности).
V Организация методической работы
5.1 Общее руководство методической работой осуществляет старший воспитатель ДОУ.
5.2. Планирование методической работы в ДОУ осуществляется на учебный год.
5.3.Организация методической работой возлагается на старшего воспитателя ДОУ, который:
- координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической
деятельности;
- обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами, сообщениями,
сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами открытых
мероприятий и т.д.;
- планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения
педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий,
мастер – классов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы.
5.4. ДОУ формулирует единую методическую тему, исходя из следующих требований:
- актуальность темы;
- учет достигнутого ДОУ уровня деятельности, интересов и запросов педагогов;
- связь темы с конкретными научно – педагогическими исследованиями и рекомендациями,
с педагогическим опытом, накопленным практикой работы, других учреждений;
- учет ресурсов ДОУ.
Единая методическая тема ДОУ реализуется через всю систему методической работы.
5.5. Годовой план согласовывается с методистами ИМЦ района, принимается путем
голосования на Педагогическом совете.
VI Документация
6.1.Нормативно – правовые и инструктивно - методические документы( приказы, положения,
распоряжения, инструктивные письма по методической работе).
6.2. База данных по педагогическим работникам ДОУ.
6.3.Протоколы и материалы методической работы ДОУ.
6.4.Годовые планы и отчёты по методической работе.
6.5.Материалы по повышению квалификации педагогических работников ДОУ.
6.6. Материалы по профессиональным конкурсам.
6.7 Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
6.8.Учебно – методические пособия, разработанные педагогическими работниками ГБДОУ.
VI I Заключительные положения.
7.1 Настоящее Положение действует до принятия нового.
7.2 Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Общим собранием
работников, Советом родителей (законных представителей для учета мнения родителей) и
утверждаются приказом руководителя ДОУ.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».