Положение ЛОК

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Утверждаю:
Приказ №52-ОД от 25.05.2022

Принято:
Педагогическим советом ГБДОУ
протокол № 4 от 25 мая 2022
Согласовано:
С учётом мнения Совета родителей
Протокол № 5 от 25.05.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ (ЛОК)
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕЯ ДЕТСКИЙ САД № 8 ФРУНЗЕНСКОГО
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Санкт - Петербург
2022

I Общие положения
1.1.Настоящее
положение
о
летней
оздоровительной
кампании
воспитанников
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 8 Фрунзенского района СанктПетербурга (далее – ГБДОУ) разработано в соответствии:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарных правил СП 2.3/2.4. 359020 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания»;
 Конвенцией ООН о правах ребенка;
 Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.98 г.).
1.2.Положение о летней оздоровительной кампании воспитанников (далее Положение) определяет порядок и сроки проведения летней оздоровительной
кампании с воспитанниками.
II Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
2.1. Грамотная организация летней оздоровительной кампании в дошкольном
учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса,
представляет широкие возможности для укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, развитие познавательного интереса, а
также повышения компетентности родителей в области организации летнего
отдыха детей.
Цель: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации
оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников,
организация активного отдыха.
Задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности
спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности;
повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы, обеспечение методического сопровождения для
планирования и организации летнего отдыха.
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям), повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей, привлечение
родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках,
походах, экскурсиях и других мероприятиях.
III Организация работы в летний оздоровительный период
3.1. Сроки проведения летней оздоровительной кампании Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга с 1 июня по 31 августа учебного
года.
3.2. При подготовке к летней оздоровительной кампании на локальном
уровне необходимо провести:
- совещание с сотрудниками ДОУ по подготовке к летней оздоровительной
кампании (ЛОК);
- смотр-конкурс на готовность к началу ЛОК;
- подготовить памятку по созданию необходимых условий для проведения
ЛОК;
- ознакомить родителей с планом работы;
- откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года;
- разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания,
учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой
возрастной группе.
3.3 Критерии готовности ДОУ к работе в летнюю оздоровительную
кампанию:
 соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок,
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;
 разнообразие выносного оборудования для организации различных
видов деятельности детей, условия его хранения.
Наличие необходимой документации:
 по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических
мероприятий, и консультаций для педагогов и родителей;
 плана работы ГБДОУ на время летней оздоровительной кампании;
 системы контроля организации летнего оздоровительного периода с
воспитанниками.

Наличие инструкций по:
 организация питьевого режима;
 охрана жизни и здоровья воспитанников;
 предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
 предупреждение травматизма;
 оказание первой помощи при ушибах, ссадинах и т.д.
3.4. Подготовка к летней оздоровительной кампании, осуществляется всеми
сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:
 заведующий осуществляет
контроль
за
ходом
летней
оздоровительной кампании;
 заместитель заведующего по АХЧ - создает необходимые условия
для организации на территории ДОУ содержательной, разнообразной
деятельности
воспитанников,
закаливающих
процедур
с
использованием естественных факторов природы, обеспечивает
выполнение;
 медицинский персонал - планирует работу по предупреждению
травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья,
предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания
первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом
физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи
при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические
мероприятия и контроль за организацией физического воспитания,
питания, закаливания, утверждает режим дня;
 старший воспитатель - составляет план работы с педагогическими
кадрами, родителями, циклограмму коллективных мероприятий с
детьми; режим дня на теплый период; готовит рекомендации для
педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в
группах на летнюю оздоровительную кампанию, проводит подготовку
наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за
подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода
и ходом образовательного процесса в группах;
 воспитатели - составляют планы работы по основным направлениям
развития, которые включают: развлечения, познавательно-речевую,
игровую, театрализованную, индивидуальную работу с детьми,
используя разнообразные формы и методы работы; планируют
двигательную активность, проводят работу по профилактике
плоскостопия, осанки, используют разные виды закаливания,
подбирают выносной материал для работы с детьми; проводят
консультации, дают рекомендации родителям по организации летнего
отдыха детей;
 инструктор по физической культуре - совместно с воспитателями
составляет
план
развлекательных
мероприятий,
используя
разнообразные формы работы: дни здоровья, физкультурные
праздники;
 музыкальный руководитель - совместно с воспитателями составляет
план развлекательных мероприятий, используя разнообразные формы:
вечера досуга, развлечения, викторины, конкурсы, игры и т.д.;

 помощник воспитателя - проводят подготовку инвентаря для
закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья
игрушек.
IV Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в
летнюю оздоровительную кампанию
4.1.Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня
предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе,
увеличивается продолжительность прогулок, соответствующая возрасту
продолжительность сна и других видов отдыха.
4.2. При планировании образовательного процесса в летний период
необходимо отражать все направления развития:
 социально-коммуникативное;
 познавательное;
 речевое;
 художественно-эстетическое;
 физическое.
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период
все мероприятия с детьми проводятся на воздухе, особое внимание уделяется
обеспечению достаточной двигательной активности.
4.3.Включаются в режим дня: музыкальная, двигательная, изобразительная
виды деятельности:
-физкультурные досуги и праздники;
- прогулки, экскурсии;
- оздоровительный бег;
- спортивные развлечения и упражнения;
-эстафеты с элементами соревнований;
- народные игры, музыкальные и другие мероприятия, труд.
4.4. Организованная деятельность включает посильный систематический
труд детей, работа с природным материалом (шишки, трава, цветы, листья,
камешки и т.д.).
4.5. При проведении специальных закаливающих мероприятий учитывать
возрастные, индивидуальные особенности, группы здоровья воспитанников.
Особое внимание уделять детям П и Ш группы здоровья ( имеющих
хронические заболевания, функциональные отклонения в состоянии
здоровья, отклонения в психическом здоровье (робость, боязливость,
нерешительность, застенчивость), основой работы с этими детьми является
щадяще-оздоровительный режим.
V. Ответственность участников образовательных отношений
5.1. Все сотрудники ГБДОУ несут ответственность:
- за соблюдение техники пожарной безопасности и требований охраны труда;
5.2 Воспитатели и специалисты:
- за выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья
воспитанников в детских садах и на детских площадках; предупреждение

отравления детей ядовитыми растениями и грибами, предупреждение
детского травматизма;
- за соответствие форм, методов и средств организации летней
оздоровительной работы возрастным, психо-физиологическим особенностям,
способностям, интересам и потребностям детей, за проведение
закаливающих процедур в соответствии и с учетом здоровья воспитанников.
5.3 Медицинский персонал:
- санитарно-просветительскую работу по профилактике желудочнокишечных заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенического и питьевого
режима на участках, за предупреждение отравлений ядовитыми растениями,
грибами, ягодами, детского травматизма, за оказание доврачебной помощи
детям.
VI Права участников образовательных отношений
6.1. Участники образовательных отношений летней оздоровительной
кампании (сотрудники ДОУ, родители (законные представители) имеют
право:
- вносить предложения по улучшению организации летнего отдыха детей;
6.2. Воспитатели и специалисты:
- давать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и
закаливания детей в домашних условиях;
6.3. Родители:
- принимать активное участие в организации совместных с детьми
физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятий, в
том числе и за пределами территории детского сада.
- оказывать содействие в улучшении условий летнего отдыха детей.
VII Управление работой в летнюю оздоровительную кампанию
7.1. Администрация осуществляет руководство отдыхом воспитанников в
летний оздоровительный период.
7.2.Администрация проводит инструктажи с сотрудниками ДОУ по вопросам
техники безопасности, охране жизни и здоровья детей, оказания первой
медицинской помощи и других при организации летней оздоровительной
работы.
7.2. План летней оздоровительной кампании рассматривается и принимается
педагогическим советом ДОУ, советом родителей и утверждается
заведующим.
VIII Документация
8.1. Приказ о переводе ДОУ на летнюю оздоровительную кампанию и
организацию летнего отдыха воспитанников.
8.2. План работы ДОУ на летнюю оздоровительную кампанию.
8.3. Планы работы воспитателей, специалистов, медицинских работников.
8.4. Журнал инструктажа с воспитанниками и сотрудниками.
8.5. Отчет о результатах летней оздоровительной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».