Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербург ПРИНЯТО Общим собранием работников ГБДОУ детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Протокол № 7 от 15.01.2021. УТВЕРЖДЕНО Приказом по ГБДОУ детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Заведующий Е.Б. Семенова Приказ № 20 от 19.01.2021 СОГЛАСОВАНО Советом родителей ГБДОУ детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Протокол № 7 от 18.01.2021 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2021 1. Общее положение 1.1.Совет по питанию Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ( далее – Совет по питанию) является общественно-консультативным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов связанных с организацией питания воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ( далее – ГОУ) 1.2.В своей деятельности Совет по питанию руководствуется: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 № 213н, Министерства образования и науки Российской Федерации, от 11.03.2012 № 178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»; - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.3648-20. «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4-3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (CJVID-19)»; постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 39 о внесении изменений постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4-3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (CJVID-19)»; - Стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных образовательных организаций СПБ от 30.12.2020 - Законом Санкт-Петербурга от 24.09.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (с изменениями от 26.02.2019г); -постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге (с изменениями от 27.09.2018г); -Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изменениями от 24.12.2020.г, редакция действующая с 04.01.2021г.); - Федеральным законом № 29-ФЗ от 2 января 2000 г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля 2020 года, - другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность - Уставом ГДБОУ детский сад № 8 (далее – образовательное учреждение). 1.3. Совет по питанию является постоянно действующим консультативным органом образовательного учреждения и осуществляет свои полномочия на общественных началах. Решения Совета по питанию носят рекомендательный характер. 1.4. Совет по питанию взаимодействует с органами управления ДОУ организациями общественного питания на основе принципов сотрудничества и автономии. 2. Цели и задачи Совета но питанию 2.1. Совет по питанию создается в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам организации питания, повышение качества питания воспитанников, а также недопущение в оборот пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям к качеству пищевых продуктов. 2.2. Задачами Совета по питанию являются: - содействие администрации образовательного учреждения в обеспечении гарантий прав воспитанников на полноценное питание с учётом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья воспитанников; - участие в контроле организации питания в образовательном учреждении по согласованию с администрацией образовательного учреждения; - разработка рекомендаций по организации питания в образовательном учреждении, включая организацию пропаганды принципов здорового питания; -информирование участников образовательных отношений (работников, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) об организации питания в образовательном учреждении. 3. Состав Совета по питанию 3.1 Состав Совета по питанию утверждается распорядительным актом образовательного учреждения и размещается на официальном сайте образовательного учреждения не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения. Общее число членов Совета по питанию, включая председателя Совета по питанию, составляет не менее 5 (пяти) человек. Ротация состава Совета по питанию проводится ежегодно по состоянию на начало учебного года. 3.2 В состав Совета по питанию входят: руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения; должностные лица образовательного учреждения, ответственные за организацию питания; медицинские работники; педагогические работники; родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. 3.3 Решение об изменении состава Совета по питанию принимается образовательным учреждением в следующих случаях: - прекращения (возникновение) трудовых отношений с работниками образовательного учреждения (за исключением медицинских работников, не являющихся работниками образовательного учреждения); - прекращения (возникновения) образовательных отношений; - в иных случаях по решению Совета по питанию. 3.4 Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета по питанию избирается из членов Совета по питанию. 3.4.1. Председатель Совета по питанию: - руководит деятельностью Совета по питанию (в период отсутствия председателя Совета по питанию деятельностью Совета по питанию руководит заместитель председателя Совета по питанию); - назначает дату и проводит заседания Совета по питанию; - подписывает протоколы заседания Совета по питанию; - осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Совета по питанию. 3.4.2. Секретарь Совета по питанию: - формирует повестку дня заседания Совета по питанию, доводит ее до сведения членов Совета по питанию не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до их начала; - организует проведение заседаний Совета по питанию; ведет и подписывает протокол заседания Совета по питанию. 3.4.3 Члены Совета по питанию обязаны: - участвовать в заседаниях Совета по питанию; соблюдать настоящее Положение; - при принятии решений Совета по питанию голосовать индивидуально и открыто; - вносить предложения по совершенствованию деятельности Совета по питанию. 3.5. Совет по питанию собирается не реже одного раза в квартал, оформляя заседания протоколами. Заседания Совета по питанию назначаются председателем Совета по питанию по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета по питанию. 3.6. Заседание Совета по питанию правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета по питанию. Решения на Совете по питанию принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета по питанию. Передача права голоса другому лицу не допускается. 3.7. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета по питанию, который подписывает председательствующий на заседании. 4. Организация деятельности Совета по питанию 4.1.Совет по питанию осуществляется деятельность на основании плана работы, утверждаемого на первом заседании Совета по питанию в текущем учебном году. 4.2. К полномочиям Совета по питанию относятся рассмотрение следующих вопросов: 4.2.1. Разработки и корректировки цикличного меню образовательного учреждения: - соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников; - сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.); - учет индивидуальных особенностей воспитанников образовательного учреждения (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее); - профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам. 4.2.2. Организации питания воспитанников (соблюдение режима питания, сервировка стола, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи, организации питьевого режима). 4.2.3. Организации работы пищеблока и групп образовательного учреждения: - состояние материально-технической базы пищеблока, групповых, санитарно- эпидемиологической обстановкой на пищеблоке, групповых; - хранение суточного запаса продуктов, закладка продуктов; - технология, качество и количество приготовляемой пищи, зонированная разделка продуктов, витаминизация; - обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности; 4.2.4 Организации работы по приему, транспортировке, хранению, выдачи продуктов питания, оформления документации: - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд; - наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья, полуфабрикатов; - соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции (соковой продукции из фруктов и овощей, масложировой продукции). 4.2.5 Мониторинга качества предоставления питания в образовательном учреждении: - сбор и анализ информации об организации питания в образовательном учреждении, формирования предложения по вопросам организации питания, с учетом мнения родительской общественности; - приглашать на заседание Совета по питанию, представителей организаций общественного питания, по питанию сотрудников образовательного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников для рассматривания вопросов, связанных с организацией питания; - разработка рекомендаций и предложений по организации питания в образовательном учреждении. 4.3 Участие членов Совета по питанию в мероприятиях связанных с проведением контроля организации питания в образовательном учреждении осуществляется с учетом установленных санитарных требований. 4.4. Совет по питанию несет ответственность за компетентность принимаемых решений на заседаниях Совета по питанию. 4.5. Совет по питанию ежегодно (по окончанию учебного года) отчитывается о результатах работы перед родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников и работниками образовательного учреждения. 4.6. Разработка рекомендаций по организации питания в образовательном учреждении в обязательном порядке доводятся до сведения руководителя образовательного учреждения. Рекомендации Совета по питанию, по согласованию с администрацией образовательного учреждения, размещаются на официальном сайте образовательного учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)