Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимушка - зима»

20.12.2024

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Зимушка - зима»

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить и расширить представление о зиме, зимних явлениях, зимних забавах, приспособление животных к зиме;

- Формировать умения согласовывать существительные с прилагательными;

- Формировать умение отвечать на вопросы, строить высказывания.

Развивающие: 

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Развивать память, мышление, связную речь, проговаривать четко, громко, развитие речевого дыхания, силы голоса, развитие общей моторики.

Воспитательные: 

- Воспитывать умения работать в коллективе, взаимовыручку, отзывчивость.

Методы

Словесные: 

Художественное слово: загадки, Словесная игра «Скажи какой, какая»

Наглядные: Картинки «Зимние забавы»

Практические:

Игра «Приветствие»

Сюрпризный момент – Игрушка Ох

Чистоговорки «Зима»

Дидактическая игра: «Собери из частей целое»

Физкультминутка «Снежинки»

 

Ход:

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: дети послушайте мои загадки:

***

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла… (Зима)

***

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.  (Зимой)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима?

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Звучит звукозапись (раздаются охи)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это охает?

Появляется игрушка Ох. Говорит грустным голосом.

Ох: Наступила зима

Снегом замела дома

Мерзнут рук, не пойму-

Кто придумал Зимушку?

Воспитатель: Кто ты? Как тебя зовут?

Ох: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ох. Я очень расстроен, что наступила зима. Это самое холодное, скучное и некрасивое время года. О-хо-хонюшки. И чем она только всем нравится?Хочу такой сайт

Воспитатель: Что-то мне совсем не нравиться настроение Оха? Ребята, а что же делать, как нам развеселить Оха?

Дети: ответы детей

Воспитатель: да правильно, мы можем рассказать Оху о том, что зима чудесное время года. Попробуем, может нам удастся поднять Оху настроение.

Чистоговорки «Зима»

Но прежде чем начать рассказывать, нужно проверить, проснулись ли ваши язычки? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а вы повторяйте за мной.

Ма-ма- ма – пришла снежная зима

Оз-оз-оз – на улице мороз

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Да вижу что проснулись язычки, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? (да)

Словесная игра «Скажи какой, какая»

Воспитатель: Ребята, Ох сказал, что зима это некрасивое время года. А как вы думаете, зима – это красивое время года?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими еще словами можно описать зиму? Какая она?

Ребята только мы не будем кричать хором, до кого снежинка дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к заданным словам.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: холодная, снежная, морозная, теплая, белоснежная, веселая, волшебная, красивая, пушистая, ветреная.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, блестящий, холодный, твердый, мягкий, хрустящий, сыпучий, рыхлый, скрипучий, липкий, чистый, красивый

Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы описали Зиму.

Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь спросим у Оха, удалось ли нам поднять ему настроение? Милый Ох, дети рассказали тебе чем им нравиться зима, какие чудеса происходят зимой, описали зимушку красивыми словами. Удалось ли им поднять тебе настроение?

Ох: Чудеса, это конечно хорошо, но все равно зима – это грустно. Один снег кругом лежит, и поиграть не во что, скучно (плачет).

Воспитатель: Ребята, разве зимой скучно? Не во что поиграть?

Дети: дети называют зимние забавы (игры).

Воспитатель: Правильно ребята, зимой много интересных игр, забав. Помните мы с вами рассматривали картинки «Зимние игры и забавы»? А вы хотите эти картинке показать Оху?

Дидактическая игра: «Собери из частей целое»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто то разрезал все картинки! Что же нам делать?

Дети: Надо собрать картинку.

Воспитатель: Правильно ребята. Возьмите по одной части от картинки.

Посмотрите, чем отличаются части картинок? (разных цветов)

Ребята, вам нужно объединимся по цвету. У кого картинка красная с обратной стороны пройдите к столу где лежит красный круг, у кого картинка зеленого цвета, пройдите к столу где лежит зеленый круг и дт.

Дети подходят к столам. Работа по подгруппам.

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, у вас получилось собрать картинки?

Замечательно. А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и расскажем Оху.

Педагог подходит к первому столу

- Ребята, что у вас получилось, расскажите, что делают дети на вышей картинке?

Дети: На нашей картинке дети катаются на лыжах.

Воспитатель: а скажите, где можно кататься на лыжах? (с горки, на лыжне, в лесу и тд).

Правильно, молодцы ребята. Как назовем вашу зимнюю забаву?

Дети: Катание на лыжах.

Аналогично беседа по картинкам: катание на лыжах, игра в снежки, лепка снеговика.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы старались, собрали все картинки, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

***
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз, 
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке. 
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

Воспитатель: молодцы, размялись немного. Ребята, вот сколько много интересных игр и забав дарит нам зимушка зима.

Ох, у нас получилось убедить тебя, что зима очень веселое время года?

Ох: Да ребята, оказывается зимних игр очень много, спасибо Вам, что рассказали о них. Мне уже не терпится пойти на улицу и поиграть.

Ох: (весело). Да! Спасибо ребята, что вы так много интересного мне рассказали о зиме. Теперь я понял, что зима вовсе не скучное время года, а очень даже веселое и волшебное. Побегу скорей на улицу гулять и в снежки играть. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А что же случилось у Оха? А что мы с вами сделали, что бы Оха развеселить? Какие задания выполняли? У нас получилось его развеселить?

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2023

Дата обновления: 28.02.2025

Дата публикации: 20.12.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».