Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимушка - зима»
20.12.2024
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Зимушка - зима»
Цель: Развитие связной, диалогической и монологической
речи.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление о
зиме, зимних явлениях, зимних забавах, приспособление животных к зиме;
- Формировать умения согласовывать
существительные с прилагательными;
- Формировать умение отвечать на
вопросы, строить высказывания.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и
монологическую речь;
- Развивать память, мышление, связную
речь, проговаривать четко, громко, развитие речевого дыхания, силы голоса,
развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать умения работать в
коллективе, взаимовыручку, отзывчивость.
Методы
Словесные:
Художественное слово: загадки, Словесная
игра «Скажи какой, какая»
Наглядные: Картинки
«Зимние забавы»
Практические:
Игра «Приветствие»
Сюрпризный момент – Игрушка Ох
Чистоговорки «Зима»
Дидактическая игра: «Собери из частей целое»
Физкультминутка «Снежинки»
Ход:
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Воспитатель: дети послушайте мои загадки:
***
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы,
дома.
Рады снегу все
ребята –
Снова к нам
пришла… (Зима)
***
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это
бывает. (Зимой)
Воспитатель:
Ребята, а как вы догадались, что это зима?
Ответы
детей.
Сюрпризный момент.
Звучит звукозапись
(раздаются охи)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это охает?
Появляется игрушка
Ох. Говорит грустным голосом.
Ох: Наступила зима
Снегом замела дома
Мерзнут рук, не пойму-
Кто придумал Зимушку?
Воспитатель: Кто ты? Как тебя зовут?
Ох: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ох. Я очень
расстроен, что наступила зима. Это самое холодное, скучное и некрасивое время
года. О-хо-хонюшки. И чем она только всем нравится?
Воспитатель: Что-то мне совсем не нравиться
настроение Оха? Ребята, а что же делать, как нам развеселить Оха?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да правильно, мы можем рассказать
Оху о том, что зима чудесное время года. Попробуем, может нам удастся поднять
Оху настроение.
Чистоговорки «Зима»
Но прежде чем начать рассказывать, нужно
проверить, проснулись ли ваши язычки? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну,
а вы повторяйте за мной.
Ма-ма- ма – пришла снежная зима
Оз-оз-оз – на улице мороз
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Да вижу что проснулись язычки, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? (да)
Словесная игра «Скажи какой, какая»
Воспитатель: Ребята, Ох сказал, что зима это
некрасивое время года. А как вы думаете, зима – это красивое время года?
Дети: Да.
Воспитатель: А какими еще словами можно описать
зиму? Какая она?
Ребята только мы не будем кричать хором,
до кого снежинка дотронется, тот и отвечает.
Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают
прилагательные к заданным словам.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: холодная, снежная, морозная, теплая, белоснежная,
веселая, волшебная, красивая, пушистая, ветреная.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, блестящий,
холодный, твердый, мягкий, хрустящий, сыпучий, рыхлый, скрипучий, липкий,
чистый, красивый
Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы
описали Зиму.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Теперь спросим у Оха, удалось ли нам поднять ему настроение? Милый Ох, дети
рассказали тебе чем им нравиться зима, какие чудеса происходят зимой, описали
зимушку красивыми словами. Удалось ли им поднять тебе настроение?
Ох: Чудеса, это конечно хорошо, но все равно зима – это
грустно. Один снег кругом лежит, и поиграть не во что, скучно (плачет).
Воспитатель: Ребята, разве зимой скучно? Не во
что поиграть?
Дети: дети называют зимние забавы (игры).
Воспитатель: Правильно ребята, зимой много
интересных игр, забав. Помните мы с вами рассматривали картинки «Зимние игры и
забавы»? А вы хотите эти картинке показать Оху?
Дидактическая игра: «Собери из частей целое»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто то разрезал
все картинки! Что же нам делать?
Дети: Надо собрать картинку.
Воспитатель: Правильно ребята. Возьмите по одной
части от картинки.
Посмотрите, чем отличаются части
картинок? (разных цветов)
Ребята, вам нужно объединимся по цвету.
У кого картинка красная с обратной стороны пройдите к столу где лежит красный
круг, у кого картинка зеленого цвета, пройдите к столу где лежит зеленый круг и
дт.
Дети подходят к столам. Работа по подгруппам.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у вас получилось собрать картинки?
Замечательно. А теперь давайте
посмотрим, что у вас получилось, и расскажем Оху.
Педагог подходит к первому столу
- Ребята, что у вас получилось, расскажите,
что делают дети на вышей картинке?
Дети: На нашей картинке дети катаются на
лыжах.
Воспитатель: а скажите, где можно кататься на
лыжах? (с горки, на лыжне, в лесу и тд).
Правильно, молодцы ребята. Как назовем
вашу зимнюю забаву?
Дети: Катание на лыжах.
Аналогично беседа по картинкам: катание на
лыжах, игра в снежки, лепка снеговика.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы старались, собрали
все картинки, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
***
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями
по плечам )
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками
перед собой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения
руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в
стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с
высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои
места)
Воспитатель: молодцы, размялись немного.
Ребята, вот сколько много интересных игр и забав дарит нам зимушка зима.
Ох, у нас получилось убедить тебя, что
зима очень веселое время года?
Ох: Да ребята, оказывается зимних игр очень много,
спасибо Вам, что рассказали о них. Мне уже не терпится пойти на улицу и
поиграть.
Ох: (весело). Да! Спасибо ребята, что вы так
много интересного мне рассказали о зиме. Теперь я понял, что зима вовсе не
скучное время года, а очень даже веселое и волшебное. Побегу скорей на улицу
гулять и в снежки играть. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами давайте вспомним,
кто приходил к нам в гости? А что же случилось у Оха? А что мы с вами сделали,
что бы Оха развеселить? Какие задания выполняли? У нас получилось его
развеселить?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2023
Дата обновления: 28.02.2025
Дата публикации: 20.12.2024
Комментарии0
Новый комментарий