04.12.2023
Часто родители задают
вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у современной музыкальной
педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения.
Ещё
с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм
человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов,
активизируют функции дыхания и кровообращения. Не случайно музыка используется
в медицине.
Музыка
– важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и
педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в
полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в
жизни, в человеческих отношениях.
С
восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры,
воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные
занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны
в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая
определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов
такие качества, как доброта, простота, мужество.
Как
показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать
даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось,
никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей
реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была
отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
Слушание
музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной
культуры. А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!
Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и
уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с
другом. Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и
родители становятся ближе и понятней друг другу. Сам собой напрашивается вывод:
музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не
родители могут поспособствовать этому!
«Хорошие
родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог
Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если
равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка
любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно
организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок
или музыкальную школу.
Иногда
родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо
только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не
так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки
требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности
со взрослыми, в общении с ними. Многолетний опыт музыкального воспитания детей
показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память
детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю
жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих
взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если
никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на
каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей
к музыкальному воспитанию.
Первое
и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного
уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной,
джазовой). Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания.
Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не
оставит в трудную минуту.
Список произведений
классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:
·
Чтобы уменьшить чувство тревоги и
неуверенности – Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн.
·
Чтобы успокоиться — Бетховен, Шуберт,
Брамс.
·
От напряжения в отношениях – Бах.
·
Для поднятия жизненного тонуса,
активности – Моцарт, Лист, Хачатурян.
·
Поднимает настроение – Чайковский,
Бетховен.
·
Уменьшает злобность - Бах, Гайдн.
·
Концентрация внимания - это Чайковский,
Дебюсси, Мендельсон.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.12.2023
Дата обновления: 27.12.2023
Дата публикации: 04.12.2023
Комментарии0
Новый комментарий