От каких ошибок предостеречь родителей

14.05.2025

От каких ошибок предостеречь родителей

Чтобы дети не потеряли интерес к школе, были психологически и физически готовы к ней, проведите собрание с родителями. Разберите девять ситуаций, в которых родители могут допустить ошибки при подготовке ребенка к первому классу. Обсудите с ними, как можно избежать этих ошибок, и порекомендуйте варианты решений. 

Ошибка 1. Перегружать ребенка кружками

Ситуация. Ребенок в детском саду посещал много развивающих кружков и секций. В первом классе он продолжил ходить одновременно на несколько кружков – музыкальная школа, шахматы, фигурное катание. В результате у ребенка снизилась мотивация к учебе, а также уже к третьему уроку он испытывал физическую слабость и желание спать.

Рекомендации родителям. Чтобы не перегружать ребенка, объясните родителям, что не стоит направлять его на несколько кружков одновременно – до школы лучше посещать не более двух. Занятий в детском саду достаточно, чтобы разносторонне развить личность ребенка. В подготовительной группе также посоветуйте выбрать две секции: спортивную – для здоровья и развивающую – подготовку к школе, рисование, театральную студию или музыкальные занятия.

Ошибка 2. Не учитывать, сколько детей в группе по подготовке к школе

Ситуация. Родители отдали ребенка для подготовки к школе в его будущую школу, чтобы он заранее адаптировался и привык к новой обстановке. Но из-за того, что группа была переполнена, педагог уделял ребенку меньше внимания. Поэтому по результатам итоговой диагностики ребенок был недостаточно подготовлен к школе, а родителям пришлось летом заниматься с ним по индивидуальным рекомендациям.

Рекомендации родителям. В этой ситуации посоветуйте родителям выбирать подготовительные курсы, в которых будет меньшая наполненность группы. Когда в группе много детей, педагог успевает дать запланированный материал и замечает только тех воспитанников, которые быстрее его усвоили. В группе из 5–10 человек педагог сможет поработать с каждым ребенком, чтобы увидеть их индивидуальные трудности.

Ошибка 3. Выбирать индивидуальные подготовительные занятия, а не мини-группу

Ситуация. Диагностика в детском саду показала, что ребенок недостаточно готов к школе – он не мог изобразить дом и отождествить звуки в слове. Но мама ребенка не согласилась с выводами педагога-психолога и заявила, что педагог, который проводит с ребенком индивидуальные занятия, считает его готовым к школе. В результате в первом классе у ребенка проявились трудности с письмом и звуковым анализом слов, он отставал от одноклассников.

Рекомендации родителям. Чтобы ребенку было легче справляться с учебной нагрузкой в школе, предложите родителям выбрать для него в качестве условий подготовки – мини-группу. Там ребенок будет учиться взаимодействовать со сверстниками как участниками общей деятельности, оценивать результаты своей работы, тактично отмечать недостатки у других и сравнивать свои результаты. Не следует исключать индивидуальные занятия с педагогом-психологом или учителем-логопедом в детском саду, если специалисты рекомендуют их ребенку.

Ошибка 4. Стремиться сделать ребенка лучшим

Ситуация. Педагоги и специалисты детского сада рекомендовали маме ребенка выбрать стандартную программу обучения в школе. Мама же посчитала, что ее ребенок – гений, ему будет скучно обучаться в обычном классе, поэтому она выбрала индивидуальный план для одаренных детей. Но в школе у ребенка начались проблемы с поведением – он шумел во время уроков, агрессивно себя вел по отношению к учителю и одноклассникам.

Рекомендации родителям. Чтобы избежать проблем с поведением, объясните родителям, что при поступлении в школу надо основываться на состоянии и способностях ребенка. Желание видеть ребенка лучшим и доказывать это окружающим не поможет ему в обучении. Пусть родители учитывают мнения воспитателей и других специалистов детского сада о возможностях ребенка.

Также надо предупредить родителей, что, для того чтобы ребенок мог учиться по «сложной программе», ему потребуется дополнительная подготовка. А это может полностью изменить поведение ребенка. Например, если он не будет справляться, то начнет протестовать, показывать свое недовольство или станет пассивным в учебе.

Ошибка 5. Не учитывать мнение специалистов детского сада

Ситуация. После диагностики готовности к школе специалисты детского сада предупредили маму, что у ее сына могут быть трудности в школе. А педагог центра развития, куда также ходил мальчик, считал, что ребенок к школе готов.

Мама предпочла верить педагогу центра развития, потому что думала, что там более квалифицированные специалисты. Но в первом классе ребенок сразу столкнулся с трудностями – ему было сложно понимать и выполнять задания, запоминать информацию, а в ноябре он отказался ходить в школу и хотел вернуться в детский сад.

Рекомендации родителям. Поясните родителям, что коммерческие цели центров развития могут влиять на оценку результатов ребенка. Можно  поинтересоваться мнением специалистов о развитии ребенка, но не ограничиваться им.

Также объясните родителям, что это ошибка – считать, что мнение педагогов детского сада менее обоснованное. Чем раньше родители начинают принимать во внимание информацию, которую получают от педагогов в детском саду, тем больше шансов избежать трудностей в будущем.Хочу такой сайт

Ошибка 6. Стыдиться, что ребенок обучается по индивидуальному плану

Ситуация. Ребенок не справлялся с программой подготовительной группы. Его возраст к первому сентября был семь лет и два месяца. Педагог-психолог рекомендовал ему обучение по индивидуальному плану, но родители решили об этом умолчать. В первом классе ребенка признали неуспевающим и позже перевели на обучение по индивидуальному плану с согласия родителей.

Рекомендации родителям. Посоветуйте родителям прислушиваться к мнению специалистов о способностях ребенка. Например, если педагоги рекомендуют выбрать обучение по индивидуальному плану, они хотят помочь ребенку легче адаптироваться к школьным условиям. Также объясните, что трудности ребенка, которым не уделяли должного внимания до школы, могут в школе стать более серьезными, а ребенку будет сложнее их преодолеть.

Ошибка 7. Прекращать занятия с психологом и логопедом после детского сада

Ситуация. В детском саду ребенок занимался с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Они рекомендовали маме продолжить занятия ребенка со специалистами и в школе. Мама на словах согласилась, но не стала продолжать занятия, так как посчитала, что ребенок преодолел все трудности. Но адаптация ребенка к школе проходила тяжело – он пассивно вел себя во время уроков, не выполнял задания, часто отпрашивался в туалет.

Рекомендации родителям. Посоветуйте родителям при переходе в школу уточнить у специалистов, с которыми он занимался, его текущий уровень развития. В большинстве случаев рекомендуется получать повторное психолого-педагогическое заключение для школы. Эти меры позволят ребенку оказаться в подходящих условиях, а также быстрее адаптироваться к школе и избежать возможных трудностей.

Ошибка 8. Торопиться отдать ребенка в первый класс

Ситуация. Родители не посоветовались со специалистами детского сада и отдали ребенка в школу до того, как ему исполнилось семь лет. В школе у ребенка возникли трудности – он опаздывал на уроки, так как заигрывался на перемене, проявлял активность только в первые пять минут урока, а потом начинал ходить по классу и играть. К февралю ребенок стал более усидчивым, перестал опаздывать, но продолжал играть до конца учебного года.

Рекомендации родителям. Предложите родителям консультацию со специалистами детского сада, чтобы определить, готов ли ребенок пойти в школу. Дети, чаще всего мальчики, которым еще не исполнилось семь лет, испытывают трудности в начальных классах. Они не способны усидеть на месте весь урок, слушать учителя, не отвлекаться и выполнять задания, запоминать новый материал и успевать за остальным классом.

Объясните родителям, что для ребенка лучше, если он пойдет в школу в семь лет и шесть месяцев или позже и будет учиться на пятерки и четверки, чем на год раньше и будет учиться на тройки. Такой ребенок будет дезадаптирован и в средней школе, без мотивации к обучению и общению со сверстниками.

Ошибка 9. Учитывать только знания ребенка, а не его поведение в целом

Ситуация. Мальчик поступил в первый класс с развитым навыком чтения и умением считать. Но у него были проблемы с поведением – ходил по классу, отвлекал других детей, не выполнял задания. Когда появились оценки, стал получать двойки.

Родители обвиняли педагога в предвзятости, не хотели общаться с педагогом-психологом, а родители других учеников стали жаловаться на поведение мальчика. В результате ребенок все-таки стал заниматься с педагогом-психологом, для него составили индивидуальный учебный план. Со временем поведение нормализовалось.

Рекомендации родителям. Объясните родителям, что хорошая память и способность складывать и вычитать трехзначные числа – еще не признак готовности к школе. В некоторых случаях это даже повод обратиться за помощью. Поскольку быстрое развитие умственных способностей может компенсироваться отставанием в развитии поведенческих навыков.

Порекомендуйте родителям обращать внимание на то, как ребенок выполняет задания. Например,  может ли он следовать правилам, рассказывать по теме, когда его спрашивают. Также им следует узнать об особенностях поведения ребенка в группе, о трудностях, которые его могут ожидать. Специалисты детского сада могут определить, будет ли поведение ребенка в школе нежелательным.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.09.2025

Дата обновления: 19.09.2025

Дата публикации: 14.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».