Обеспечения безопасной жизнедеятельности
07.09.2022
Главной целью охраны жизни и здоровья
детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в
процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала
необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности,
потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях
социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации
работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя
следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников
ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как
экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена
на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения
безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по
антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия;
-меры по обеспечению сохранности
жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры
сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит
обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно
– правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с
персоналом.
4. Работа с
родителями.
5. Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана
нормативно-правовая база,включающая:
• законодательные и нормативные
документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О
противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ
от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
• нормативные документы,
регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания
воспитанников и сотрудников в учреждении.
• информационные документы (инструкции,
памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Пересмотрена пожарная
декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа
производственного контроля.
Получен ответ на
запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под
уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и
ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны
следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в
котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности
сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ,
назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных
лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан
контракт на обслуживание.
3. Приказ об
организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о
противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных
лиц за противопожарную безопасность, за
охрану труда и технику безопасности, за
тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса.![]()
7. Разработан план
эвакуации.
8.Разработаны и утверждены
инструкции:
9. Имеются памятки по
действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и
чрезвычайных ситуаций.
10. Подписаны
соглашения о безвозмездном предоставлении помещения для воспитанников в случае
СЧ с Крапивинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних и
спортивной школой.
В учреждении
установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной
режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом
за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, вахтер, определена
периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные
средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические.
Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий,
учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном
процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за
санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также
пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно
выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и
прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения
опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в
журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости
и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические
ворота для въезда посторонних машин.
Одним из самых важных направлений работы
по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник
ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года
издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на
каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для
педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по
действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной
ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые
и внеплановые инструктажи.
5. С целью
предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и
младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением
массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории
детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по
пожарной и антитеррористической безопасности, где
размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за
выполнением режима безопасности и
противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее,
ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по
телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно
проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно
проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа
по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят
плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также
ведётся работа по формированию у них безопасного поведения.
Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по
разделу «Безопасность» в форме
бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и
тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасностипроводится через разные формы:
собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к
работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы
родители (законные представители) лично приводили и
забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его
до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на
участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим
разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя
приводить в детский сад.
Обеспечение
безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными
техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от
грамотности и компетентности
людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от
слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от
подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять
на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать
ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и
малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее
создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий
режиму детского сада.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов.
Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2—3 недель (данный
период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно
оставить его на целый день в детском саду. Каждый раз после прихода из детского
сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил
впечатления.
Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных
моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у
них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит
взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери,
которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед
сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет
с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2025
Дата обновления: 25.09.2025
Дата публикации: 07.09.2022