Знакомство детей младшего дошкольного возраста с объектами ближайшего окружения родного города.

15.10.2025

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с объектами ближайшего окружения родного города.

Мы живем в одном из самых красивых городов мира Санкт-Петербурге. Начинать знакомство маленьких жителей с нашим прекрасным городом следует с ближайшего окружения: семьи, дома и улицы где он живет, детского сада.

• «Улица, на которой я живу»

Улица, на которой находится их дом, — это, прежде всего, улица, по которой они каждый день идут в детский сад или ближайший магазин. А дом — это то место, где ребенок чувствует себя в безопасности, где его любят и ждут самые близкие люди — мама и папа, а если в доме живет сразу несколько поколений семьи, то еще и бабушка с дедушкой. Это место, куда хочется возвращаться в любом возрасте.

В младшем дошкольном возрасте важно помочь ребенку запомнить адрес своего дома, научить ориентироваться в своем дворе, на своей улице. На первых порах достаточно просто называть, не требуя от ребенка повторения: «А вот и наша улица… (далее следует ее название), а вот и наш дом». И так изо дня в день. Пока в один прекрасный момент вы не услышите, как ребенок самостоятельно повторяет название вашей улицы. Если каждый день вы идете домой одним маршрутом, вы показываете и объясняете ему, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу, обращаете внимание на таблички с названием улицы на домах, радуетесь вместе с ним, что уже скоро будете дома, потому что вот она — ваша улица.

Когда ваш ребенок начнет спрашивать: «А почему наша улица так называется?», значит, пришла пора начинать ваше увлекательное путешествие в историю названия улицы. Улицы могут быть названы в честь географических, культурных, военных объектов или природных особенностей города, а также в честь знаменитых писателей, героев войны, труда и других выдающихся личностей. Если улица носит географическое название или название природного объекта, то попробуйте превратить его в речевую игру. Например, улицы Садовая, Полевая, Яблочная, Озерная, Заводская— произнесите вместе с ребенком их названия в различном темпе, выделяя голосом корень слова, чтобы ребенок смог самостоятельно проанализировать его и сделать вывод о том, почему улица так называется.

Во время прогулки рассказывайте ребенку интересные факты об улице, обращайте внимание на архитектуру домов, деревья, растения, красоту и особенности того места, где вы живете. Рассказывая детям историю названия своей улицы, мы развиваем навыки поисковой деятельности, нравственные качества, интерес к истории, топонимике, чувство патриотизма и формируем понятие о Родине.

   

 

• «Мой детский сад».Хочу такой сайт

Где находится наш детский сад? У нашего детского сада есть номер – «8» и он находится в двух зданиях. Один расположен в двухэтажном здании по адресу: Волковский проспект,20 к 2. Когда-то Волковский проспект был главной дорогой Волковой деревни. Жители деревни тогда говорили, что много волков поблизости водилось. Потому и назвали улицу – Волковской. Второе здание находится по адресу – Расстанная улица, 23. Название улицы произошло от исторического слова «растанье», что означало перекрёсток, место, где дороги расходятся.

·       Здания возле детского сада: Пожарная часть; Три двухэтажных дома - №18, 20, 22 (голубой, желтый, желтый); Отель «Волковский»

Хорошей идеей будет совместная игра в «Поиск сокровищ». Нарисуйте или напечатайте фрагмент карты, где будут ваш адрес и адреса близлежащих улиц, добавьте на нее фотографии уже знакомых ребенку объектов, чтобы ему было легче ориентироваться. Предложите вашему сыну или дочери найти на этих фото ваш дом или знакомые для него объекты, расположенные на вашей улице. Это и будет ваше первое найденное «сокровище». Предложите ребенку отправиться на поиски новых сокровищ, познакомив его с картой. Пример карты зданий возле нашего детского сада представлен ниже.

Познакомьте ребенка с микрорайоном, в котором живете, вместе проложите маршрут до детского сада, ближайшего магазина, достопримечательности. Постепенно нужно знакомить с районом проживания, его историей и особенностями. Расширяйте кругозор своего ребенка, организовывайте прогулки внутри района, рассказывайте об основных достопримечательностях, улицах, транспорте. Ведь мы, и все что нас окружает тоже частица нашего города.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2025

Дата обновления: 23.10.2025

Дата публикации: 15.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».