Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт - Петербурга ПРИНЯТО: Общим собранием работников Протокол № 7 от 15.01.2021 УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 20 от 19.01.2021 СОГЛАСОВАНО: С учетом мнения Совета родителей Протокол № 7 от 18.01.2021 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 8 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в образовательном учреждении Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт -Петербурга разработано в соответствии с : Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Данное Положение регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения по организации образовательной деятельности в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. 1.4. В Российской Федерации образование может быть получено: • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; • вне организаций; • в форме семейного образования. 1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника. 2. Общие требования к организации образовательной деятельности 2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее — программа) в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения, программой дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего. 2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной деятельности их ребенка. 2.6. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом и ООП ДО. 3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в детском саду. 3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является организованная образовательная деятельность (далее - ООД). 3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется программой и расписанием ООД. 3.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Источник: https://ohrana-try da.com/node/4021 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 4.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано: • обеспечить реализацию программы в полном объеме; • обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; • обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; • создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников, присмотра и ухода за ними; • соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников детского сада; • осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. 4.2. ДОУ имеет право: • самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; • на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; • на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; • на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников. 4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: • выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения; • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей независимо от формы обучения. 4.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: • обеспечить получение детьми дошкольного образования; • соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в учреждении; • • соблюдать режим занятий воспитанников; уважать честь и достоинство воспитанников образовательного учреждения. и работников дошкольного 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.