ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт - Петербурга

ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
Протокол № 7 от 15.01.2021

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 20 от 19.01.2021

СОГЛАСОВАНО:
С учетом мнения Совета родителей
Протокол № 7 от 18.01.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 8
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в
образовательном
учреждении
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт -Петербурга
разработано в соответствии с :
 Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года,
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»,
 Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения по
организации образовательной деятельности в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной
среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в
соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными
представителями) воспитанников.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
•
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
•
вне организаций;
•
в форме семейного образования.
1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями)
воспитанника.
2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и формах
обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования (далее — программа) в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающей
реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением,
Уставом дошкольного образовательного учреждения, программой дошкольного образования,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности по избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования
и формах обучения является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и
приказ заведующего.
2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения
воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность
ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной деятельности их ребенка.
2.6. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет индивидуальный учет
результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО), а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и
(или) электронных носителях.

3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение
воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с
учебным планом и ООП ДО.
3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время
обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения
является организованная образовательная деятельность (далее - ООД).
3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется
программой и расписанием ООД.
3.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования проводится
мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения
программы. Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую
проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и
порядок проведения мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном
нормативном акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
Источник: https://ohrana-try da.com/node/4021

4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами
гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано:
•
обеспечить реализацию программы в полном объеме;
•
обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования;
•
обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
•
создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников,
присмотра и ухода за ними;
•
соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников и работников детского сада;
•
осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования.
4.2. ДОУ имеет право:
•
самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу
дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
•
на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
•
на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
•
на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития
воспитанников.
4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
•
выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
•
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
программы своих детей независимо от формы обучения.
4.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
•
обеспечить получение детьми дошкольного образования;
•
соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в
учреждении;

•
•

соблюдать режим занятий воспитанников;
уважать честь и достоинство воспитанников
образовательного учреждения.

и

работников

дошкольного

5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».