Положение о мониторинге 2021

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
Протокол заседания № 7 от 15.01.2021

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №20 от 19.01.2021

СОГЛАСОВАНО:
С мнением Совета родителей
Протокол №7 от 18.01.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №8 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ МОиН РФ от
30.08.2-13 № 1014);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
- Уставом Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
8Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Учреждение).
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА
2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении на развитие дошкольника;
2.2. Задачи мониторинга:
 Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе;
 Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка;
 Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы
для максимального раскрытия детской личности.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
 Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы;
 Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития
интегративных, личностных качеств;
3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в учреждении
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении;
3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические
наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в
начале и в конце учебного года;
3.4. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к
школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в
апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели
подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор
физической культуры);
3.5. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка
(проводит инструктор физической культуры), состояния его здоровья (проводит
медицинский работник /по согласованию/), развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель);
2

3.6. Методологическая основа мониторинга детского развития определяется педагога- ми
учреждения.
Используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 беседа;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.

3.7. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами Учреждения старшему воспитателю;

3.8. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных
требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения
на следующий учебный год;
3.9. Мониторинг освоения детьми программных требований проводится воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором физической культуры по пятибалльной
системе:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
IV. КОНТРОЛЬ
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий и старший воспитатель в виде следующих форм:
 Проведение ежедневного текущего контроля;
 Организация тематического контроля;
 Проведение оперативного контроля;
 Посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
 Проверка документации.
V. ОТЧЁТНОСТЬ
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ
мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и
зачитывает данные на итоговом Педагогическом совете Учреждения.
VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
3

дошкольного возраста с 2 до 7 (8) лет образовательных стандартов находится в
методическом кабинете. Обновляется и редактируется по мере необходимости;
6.2. Диагностический материал для определения уровня музыкального и физического
развития детей находится у специалистов;
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой
возрастной группе.
6.4. Результаты общего педагогического мониторинга освоения детьми программных
требований, уровня развития и состояния здоровья детей хранятся у старшего
воспитателя.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».