Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО: Общим собранием работников Протокол заседания № 7 от 15.01.2021 УТВЕРЖДАЮ: Приказ №20 от 19.01.2021 СОГЛАСОВАНО: С мнением Совета родителей Протокол №7 от 18.01.2021 ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №8 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 1 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - «Порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ МОиН РФ от 30.08.2-13 № 1014); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - Уставом Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Учреждение). II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА 2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника; 2.2. Задачи мониторинга: Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе; Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка; Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 3.1. Мониторинг включает в себя два компонента: Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы; Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств; 3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении; 3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года; 3.4. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры); 3.5. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор физической культуры), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель); 2 3.6. Методологическая основа мониторинга детского развития определяется педагога- ми учреждения. Используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); беседа; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.7. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю; 3.8. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год; 3.9. Мониторинг освоения детьми программных требований проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором физической культуры по пятибалльной системе: 1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. IV. КОНТРОЛЬ 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель в виде следующих форм: Проведение ежедневного текущего контроля; Организация тематического контроля; Проведение оперативного контроля; Посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; Проверка документации. V. ОТЧЁТНОСТЬ Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом Педагогическом совете Учреждения. VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ 6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми 3 дошкольного возраста с 2 до 7 (8) лет образовательных стандартов находится в методическом кабинете. Обновляется и редактируется по мере необходимости; 6.2. Диагностический материал для определения уровня музыкального и физического развития детей находится у специалистов; 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 6.4. Результаты общего педагогического мониторинга освоения детьми программных требований, уровня развития и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя. 4