Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт -Петербурга ПРИНЯТО: Общим собранием работников ГБДОУ детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Протокол №2 от 24.03.2023 УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 22-ОД от 30.03.2023 П Ж Л О Н Е И ом атер и л н ь сув эф ти ек одя н ь л ср ув щ хп и ,едагоч ск р бтн в и п хец ал со,уж щ р и бч хед н я Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга 2023г. 1. О бщ п еол и ж н я 1.1. Настоящее Положение: 1.1.1. Является локальным актом государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детского сада № 8 Фрунзенского района Санкт- Петербурга ГБДОУ № 8 (далее-ОУ) и неотъемлемым приложением к Правилам внутреннеготрудового распорядка. 1.1.2. Разработано в целях повышения эффективности деятельности руководящих, педагогических работников, прочих специалистов, служащих и рабочих учреждения в соответствии с: Трудовым кодексом РФ; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений, бюджета Санкт - Петербурга» (с изменениями по состоянию на 24,04,2018); Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга»; Примерными показателями эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и основные общеобразовательные программы дошкольного образования, утверждёнными распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05,07,2019 № 1994-р; Методическими рекомендациями по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, Санкт-Петербурга (далее методические рекомендации по системе оплаты труда), утвержденными распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.12.2017 г № 3737р (с изменениями от 02.06.2021); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - приказ N 276); Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597; Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. 1.1.3. Принимается общим собранием работников ОУ на неопределённый срок. 1.1.4. Утверждается приказом руководителя ОУ. 1.2. Формирование средств на дополнительные выплаты к окладам в виде надбавок стимулирующего характера может осуществляться исключительно за счет фонда надбавок и доплат. 1.3. Изменения и дополнения к Положению вносятся общим собранием работников ОУ и утверждаются приказом руководителя ОУ. 1.4. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 2. П я р о к д азч н еи п л ть ы в х ад ен бо к м сти л у щ ю р гх аек в о я д п ,гч и ср ха бо тн впрочих специалистов, служащих и рабочих учреждения к Для назначения ежемесячных надбавок к заработной плате, выплачиваемых в течение учебного года руководящим, педагогическим работникам, прочим специалистам, служащим и рабочим учреждения поосн в йр аботе, создаётся комиссия по назначению дополнительных выплат (далее по тексту - комиссия), которая действует в соответствии с Положением о комиссии). 2.2. Для расчёта размера выплат стимулирующего характера устанавливаются показтел ии кр итероценки эффективности деятельности руководящих, педагогических работников, прочих специалистов, служащих и рабочих учреждения (пр и л ож ен як настоящему Положению). 2.3. Показатели и критерии для оценивания эффективности деятельности руководящих, педагогических работников, прочих специалистов, служащих и рабочих учреждения могут пересматриваться по инициативе комиссии и (или) на основании предложений работников ОУ не чаще двух раз в год. 2.4. Для расчета персонального фонда стимулирующих надбавок руководящих, педагогических работников, прочих специалистов, служащих и рабочих учреждения необходимо: 2.4.1. Провести промежуточную балльную оценку результатов деятельности с использованием установленных баллов по шкале оценивания критерия (пр и л ен ож як настоящему Положению): каждый работник ОУ формирует персональное портфолио по утвержденным в образовательном учреждении показателям и критериям и предварительно рассчитывает собственный «сводный балл эффективности» по итогам периода; персональноепортфолио сдается в комиссию; При определении общего количества баллов учитывается занятость работника: полученное общее количество баллов рассчитывается пропорционально фактически отработанному времени сотрудника. 2.4.2. Определить «цену» 1 «балла эффективности» путем деления суммы средств определенных на дополнительные выплаты по надбавкам стимулирующего характера на общее число баллов, набранных 2.1. работниками соответствующих категорий при этом учитывая ФНД, устанавливаемый приказом с учетом выделенных средств. Учитывая при этом: фактическую занятость сотрудников, доплаты до МРОТ и выплаты за вредные условия труда, ФНД педагогическим и руководящим работникам учреждения распределенного на данные выплаты ФНД прочим специалистам, служащим и рабочим учреждения, распределенного на данные выплаты сумму средств разделить на общее количество баллов, которое набрали работники учреждения соответствующих должностей 2.4.3. Рассчитать каждого работника: умножить «цену» одного балла эффективности на количество баллов, которое набрал работник. Выплаты стимулирующего характера производятся ежемесячно по итогам работы за предыдущий период (премиальный период). Премиальный период для расчета ежемесячных систематических стимулирующих надбавок устанавливается на следующиепериоды: с 1 января по 30 июня; с 1 сентября по 31 декабря. 2.6. Распределение и назначение надбавок по итогам «премиального периода» с установлением ежемесячной надбавки производится на основании решения комиссии: не позднее, чем за 5 дней с начала соответствующего полугодия. 2.7. Размер персональной стимулирующей выплаты работнику может быть снижен или ее выплата прекращена приказом руководителя ОУ по согласованию с комиссией в следующих случаях: при нарушении работником трудовой дисциплины; за предоставление недостоверной информации или несвоевременное предоставлениезапрашиваемой информации; за невыполнение приказов, распоряжений, требований, поручений; при невыполнении показателей эффективности и результативности работыобразовательного учреждения по вине работника; при наличии у работника дисциплинарного взыскания. Работнику, проработавшему неполный отчетный период, исчисление персональнойстимулирующей выплаты производится пропорционально отработанному времени. 2.5. 3З .ак ю л и ч теь ы н п ож я 3.1. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 3.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.3.1. настоящего Положения. 3.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. П и р ож л ен к Положению о материальном стимулировании эффективности деятельности руководящих, педагогических работников, прочих специалистов, служащих и рабочих учреждения Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга К теоц и р н эф к в сп р еи оал н ь д й я тсп ги ек ч р хабон в (в осп таел и ) й №п/п П азтел к о ь и р я И н и д ато к р ея н З ач еи к я т р Б ал ы 1.У сп еш оть н бр азв л й дя еоси п агч к р бтн Посещаемость воспитанниками группы и снижение уровня заболеваемости в группе Доля воспитанников фактически посещающих группу ДОУ, низкий уровень заболеваемости Выполнение планового показателя посещения воспитанниками ДОУ в % Реализация оздоровительных мероприятий Проведение оздоровительных мероприятий с детьми 1.2 Отсутствие травм у воспитанников 1.3 Ведение документации 1.4 Создание развивающей предметнопространственной среды в группе Воспитанники, получившие травму во время образовательного процесса Качество и своевременность планирования работы по реализации образовательной программы Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС, изготовление авторских пособий и атрибутов Регулярность и качество реализации комплекса оздоровительных мероприятий Отсутствие или наличие травм 1.1 Старший возраст: 5 баллов 90-100% 4 балла 80-90% 3 балла – 75 – 80% 0 баллов – ниже 75 % Средний возраст: 5 баллов 85-100% 4 балла 75-85% 3 балла – 65 – 75% 0 баллов – ниже 65 % Младший возраст: 5 баллов 80-100% 4 балла 70-80% 3 балла – 60-70% 0 баллов – ниже 60% 1 балл – реализация на среднем уровне 2 балла – реализация в полном объеме и на высоком уровне 1 балл – отсутствие травм Наличие, отсутствие нарушений в ведении документации (по результатам контроля) 0 баллов - наличие нарушений 3 балла - отсутствие нарушений Уровень соответствия требованиям ФГОС к развивающей предметнопространственной среде: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, 0 баллов – отсутствие изменений в предметноразвивающей среде. 3-4 балла соответствие (частичное обновление, пополнение) 6 баллов - полное соответствие (наличие обновлений, пополнение 1.5 1.6 Участие воспитанников группы в выставках, смотрах, конкурсах, соревнованиях Повышение профессиональной квалификации доступность, безопасность Участие/ неучастие + вклад педагога в подготовку воспитанников к конкурсу Активность педагога, использование в работе современных образовательных технологий, инноваций среды) Степень активности педагога в долгосрочных проектах, разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий, в работе творческих групп Осуществление наставничества в соответствии с приказом руководителя, подготовка и проведение мероприятий по обмену опытом Соотношение участия педагога в долгосрочных проектах, в разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий к общему их числу в % Качество реализации наставничества, проведения мероприятий 3 балла – высокий уровень участия (100 – 80%) 1-2 балла – средний уровень участия ( 80 – 50%) 0 баллов – низкий уровень участия (менее 50%) Участие педагога в городских, районных конкурсах, выступления, проведение открытых мероприятий Участвовал (выступал, проводил) или не участвовал 10 баллов – в городе 5 баллов – в районе Проведение совместных мероприятий с родителями (экскурсии, досуги, открытые мероприятия, консультации, оформление наглядного материала) Обновляемость материалов на сайте, качество представленных материалов Степень активности при взаимодействии с родителями 3 балла – высокий уровень активности 2 балла – средний уровень активности 0 баллов – низкий уровень активности Наличие новых материалов за рассматриваемый период, их качество Размещение материалов на сайте ДОУ 1 балл- одно сообщение в месяц 2 балла- три сообщения в Участие воспитанников группы в выставках смотрах, конкурсах, соревнованиях Своевременное прохождение курсов повышения квалификации Посещение открытых мероприятий в учреждении, в районе, городе, самообразование. 1 балл – в ДОУ 3 балла – в районных мероприятиях 6 баллов – в городских мероприятиях 1 балл – активность педагога на уровне учреждения 2 балла – активность педагога на уровне района, города 0 баллов – низкая активность 2.Р езул таи ь н в осм дч к й ац н и оея тл ь сп дгч к аботн р и 2.1 Разработка и осуществление долгосрочных проектов, разработка методических пособий, участие в работе творческих групп 2.2 Наставничество и распространение опыта в ДОУ (проведение семинаров, участие в Педагогических советах, проведение мастер-классов, консультаций) Участие педагога в городских, районных конкурсах; проведение открытых мероприятий, выступления на семинарах Взаимодействие с семьями воспитанников и отсутствие обоснованных жалоб 2.3 2.4 2.5 Отчётность на сайте ДОУ 3 балла – высокий уровень 1-2 балла – средний уровень 0 баллов – отсутствие критерия 2.6 Публикация методических разработок, статей Наличие публикаций Наличие или отсутствие публикаций месяц 3 балла более трёх сообщений в месяц 1 балла – на сайте ДОУ 2 балла – городской и всероссийский уровень К теоц и р н эф к в сп р еи оал н ь дя й тсп ги ек ч хр абон в (и стр н ук ов п ф зч ей ь л тр ) №п/п П азтел к о ь и р я И н и дк ар тоея н З ач еи к я т р Б ал ы 1У сп .еш оть н бр азв л й дя еоси п агч к р бтн 1.1 Ведение документации 1.2 Отсутствие травм у воспитанников 1.3 Создание развивающей предметнопространственной среды в зале 1.4 Участие воспитанников в выставках, смотрах, конкурсах, соревнованиях Повышение профессиональной квалификации 1.5 Качество и своевременность планирования работы по реализации образовательной программы Воспитанники, получившие травму во время образовательного процесса Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС, изготовление авторских пособий и атрибутов, поддержание атрибутов в рабочем состоянии Участие воспитанников в выставках смотрах, конкурсах, соревнованиях Своевременное прохождение курсов повышения квалификации Посещение открытых мероприятий в учреждении, в районе, городе, самообразование. Наличие, отсутствие нарушений в ведении документации (по результатам контроля) 0 баллов - наличие нарушений 3 балла - отсутствие нарушений Отсутствие или наличие травм 1 балл – отсутствие травм Уровень соответствия требованиям ФГОС к развивающей предметнопространственной среде: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность Участвовали или не участвовали 6 баллов - полное соответствие (наличие обновлений, пополнение среды) 3-4 балла соответствие (частичное обновление, пополнение) 0 баллов – отсутствие изменений в предметноразвивающей среде. Активность педагога, использование в работе современных образовательных технологий, инноваций 1 балл – в ДОУ 3 балла – в районных мероприятиях 6 баллов – в городских мероприятиях 1 балл – активность педагога на уровне учреждения 2 балла – активность педагога на уровне района, города 0 баллов – низкая активность 2Р е.зул таи ь н в осм дч к й ац н и оея тл ь сп дгч к аботн р и 2.1 Разработка и осуществление долгосрочных проектов, разработка методических пособий, участие в работе творческих групп Степень активности педагога в долгосрочных проектах, разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий, в работе Соотношение участия педагога в долгосрочных проектах, в разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий к общему их числу в % 3 балла – высокий уровень участия (100 – 80%) 1-2 балла – средний уровень участия ( 80 – 50%) 0 баллов – низкий уровень участия (менее 50%) 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 творческих групп Наставничество и Осуществление распространение наставничества в опыта в ДОУ соответствии с (проведение приказом семинаров, участие в руководителя, Педагогических подготовка и советах, проведение проведение мастер-классов, мероприятий по консультаций) обмену опытом Участие педагога в Участие педагога в городских, районных городских, районных конкурсах; конкурсах, проведение выступления, открытых проведение открытых мероприятий, мероприятий выступления на семинарах Взаимодействие с Проведение семьями совместных воспитанников и мероприятий с отсутствие родителями обоснованных жалоб (экскурсии, утренники, открытые мероприятия, консультации, оформление наглядного материала) Отчётность на сайте Обновление ДОУ материалов на сайте, качество представленных материалов Публикация методических разработок, статей Наличие публикаций Качество реализации наставничества, проведения мероприятий 3 балла – высокий уровень 1-2 балла – средний уровень 0 баллов – отсутствие критерия Участвовал (выступал, проводил) или не участвовал 10 баллов – в городе 5 баллов – в районе Степень активности при взаимодействии с родителями 3 балла – высокий уровень активности 2 балла – средний уровень активности 0 баллов – низкий уровень активности Наличие новых материалов за рассматриваемый период, их качество Размещение материалов на сайте ДОУ 1 балл- одно сообщение в месяц 2 балла- три сообщения в месяц 3 балла более трёх сообщений в месяц 1 балла – на сайте ДОУ 2 балла – городской и всероссийский уровень Наличие или отсутствие публикаций К теоц и р н эф к в сп р еи оал н ь дя й тсп ги ек ч хр абон в (м узы к н ь ал хр ов и д тей ) №п/п П азтел к о ь и р я И и д н атор к ея н З ач еи к я т р Б ал ы 1.У сп еш оть н бр азв л й дя еоси п агч к р бтн 1.1 Ведение документации 1.2 Отсутствие травм у воспитанников 1.3 Создание развивающей предметно- Качество и своевременность планирования работы по реализации образовательной программы Воспитанники, получившие травму во время образовательного процесса Организация развивающей предметно- Наличие, отсутствие нарушений в ведении документации (по результатам контроля) 0 баллов - наличие нарушений 3 балла - отсутствие нарушений Отсутствие или наличие травм 1 балл – отсутствие травм Уровень соответствия требованиям ФГОС к развивающей 6 баллов - полное соответствие (наличие обновлений, пополнение 1.4 1.5 пространственной среды в зале пространственной среды в соответствии с ФГОС, изготовление авторских пособий и атрибутов, поддержание атрибутов в рабочем состоянии Участие воспитанников в выставках, смотрах, конкурсах, соревнованиях Повышение профессиональной квалификации Участие воспитанников группы в выставках смотрах, конкурсах, соревнованиях Своевременное прохождение курсов повышения квалификации Посещение открытых мероприятий в учреждении, в районе, городе, самообразование. 2.Р езул таи ь н в осм дч к й ац н и оея тл ь сп дгч к аботн р и Степень активности педагога в долгосрочных проектах, разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий, в работе творческих групп 2.1 Разработка и осуществление долгосрочных проектов, разработка методических пособий, участие в работе творческих групп 2.2 Наставничество и распространение опыта в ДОУ (проведение семинаров, участие в Педагогических советах, проведение мастер-классов, консультаций) Участие педагога в городских, районных конкурсах; проведение открытых мероприятий, выступления на семинарах Взаимодействие с семьями воспитанников и отсутствие 2.3 2.4 предметнопространственной среде: насыщенность, трансформируемость, полифункциональнос ть, вариативность, доступность, безопасность Участвовали или не участвовали Активность педагога, использование в работе современных образовательных технологий, инноваций среды) 3-4 балла соответствие (частичное обновление, пополнение) 0 баллов – отсутствие изменений в предметноразвивающей среде. 1 балл – в ДОУ 3 балла – в районных мероприятиях 6 баллов – в городских мероприятиях 1 балл – активность педагога на уровне учреждения 2 балла – активность педагога на уровне района, города 0 баллов – низкая активность Соотношение участия педагога в долгосрочных проектах, в разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий к общему их числу в % 3 балла – высокий уровень участия (100 – 80%) 1-2 балла – средний уровень участия ( 80 – 50%) 0 баллов – низкий уровень участия (менее 50%) Осуществление наставничества в соответствии с приказом руководителя, подготовка и проведение мероприятий по обмену опытом Участие педагога в городских, районных конкурсах, выступления, проведение открытых мероприятий Качество реализации наставничества, проведения мероприятий 3 балла – высокий уровень 1-2 балла – средний уровень 0 баллов – отсутствие критерия Участвовал (выступал, проводил) или не участвовал 10 баллов – в городе 5 баллов – в районе Проведение совместных мероприятий с родителями Степень активности при взаимодействии с родителями 3 балла – высокий уровень активности 2 балла – средний уровень обоснованных жалоб 2.5 Отчётность на сайте ДОУ 2.6 Публикация методических разработок, статей (экскурсии, утренники, открытые мероприятия, консультации, оформление наглядного материала) Обновление материалов на сайте, качество представленных материалов Наличие публикаций активности 0 баллов – низкий уровень активности Наличие новых материалов за рассматриваемый период, их качество Наличие или отсутствие публикаций Размещение материалов на сайте ДОУ 1 балл- одно сообщение в месяц 2 балла- три сообщения в месяц 3 балла более трёх сообщений в месяц 1 балла – на сайте ДОУ 2 балла – городской и всероссийский уровень К теоц и р н эф к в сп р еи оал н ь д й я тсп ги ек ч р хабон в (тш сп и ел ) я №п /п П азтел к о ь и р я 1.1 Качественное ведение документации 1.2 Контроль по оснащению и улучшению развивающей предметнопространственной среды в учреждении 1.3 Организация участия воспитанников, педагогов и специалистов в выставках, смотрах, конкурсах, соревнованиях Личное участие в подготовке воспитанников педагогов и специалистов к выставкам, смотрам, конкурсам, соревнованиям 1.4 И и д н атор к ея 1.У сп еш оть н бр азв л й дя еоси п агч к р бтн Наличие своевременно и качественно оформленной документации Результативность контроля по организации развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС Участие воспитанников ДОУ в выставках смотрах, конкурсах, соревнованиях Участие педагога в подготовке воспитанников н З ач еи к я т р Б ал ы По итогам контроля 3 балла - полное соответствие требованиям Отсутствие замечаний Уровень соответствия 3 баллов - полное требованиям ФГОС к соответствие (наличие развивающей обновлений, предметнопополнение среды) пространственной 2 балла соответствие среде: насыщенность, (частичное обновление, трансформируемость, пополнение) полифункциональность 0 баллов – отсутствие вариативность, изменений в предметнодоступность, развивающей среде. безопасность Участвовали или не 1 балл – в районных участвовали мероприятиях 2 балла – в городских мероприятиях Участвовал или не участвовал 1 балл – в ДОУ 3 балла – в районных мероприятиях 6 баллов – в городских мероприятиях 1.5 Повышение профессиональной квалификации 1.6 Реализация мероприятий циклограммы, руководство работой творческих групп 1.7 Организация на базе ДОУ открытых мероприятий Своевременное прохождение курсов повышения квалификации Посещение открытых мероприятий в учреждении, в районе, городе, самообразование. Выполнение мероприятий Циклограммы, плана работы творческих групп Активность педагога, использование в работе современных образовательных технологий, инноваций Наличие в отчетном периоде открытых мероприятий, качество их проведения Проводилось или не проводилось (учет качества проведения мероприятия по отзывам участников) Качество реализации мероприятий Циклограммы 1 балл – активность педагога на уровне учреждения 2 балла – активность педагога на уровне района, города 0 баллов – низкая активность 2 балла – высокий уровень (реализовано в полном объеме) 1 балл – средний уровень (частичная включенность коллектива) 2 балла (за каждое мероприятие)– проводилось 3 балла (за каждое мероприятие)– проводилось на высоком уровне 2.Р езул таи ь н в осм дч к й ац н и оея тл ь сп дгч к аботн р и 2.1 Разработка и осуществление долгосрочных проектов, разработка методических пособий, участие в работе творческих групп Степень активности педагога в долгосрочных проектах, разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий, в работе творческих групп 2.2 Распространение опыта в ДОУ (проведение семинаров, участие в Педагогических советах, проведение мастер-классов, консультаций) Участие педагога в городских, районных конкурсах; проведение открытых мероприятий, выступления на семинарах Взаимодействие с семьями воспитанников и отсутствие обоснованных жалоб Подготовка и проведение мероприятий по обмену опытом 2.3 2.4 Соотношение участия педагога в долгосрочных проектах, в разработке методических пособий, в проведении методических мероприятий к общему их числу в % Качество реализации мероприятий 3 балла – высокий уровень участия (100 – 80%) 1-2 балла – средний уровень участия ( 80 – 50%) 0 баллов – низкий уровень участия (менее 50%) Участие педагога в городских, районных конкурсах, выступления, проведение открытых мероприятий Участвовал (выступал, проводил) или не участвовал 10 баллов – в городе 5 баллов – в районе Участие в проведении совместных мероприятий с родителями, консультаций, оформление информационных материалов Степень активности при взаимодействии с родителями 3 балла – высокий уровень активности 2 балла – средний уровень активности 0 баллов – низкий уровень активности 3 балла – высокий уровень 1-2 балла – средний уровень 0 баллов – отсутствие критерия 2.5 Отчётность на сайте ДОУ (страничка старшего воспитателя , методические рекомендации) Обновление материалов на сайте Наличие новых материалов за рассматриваемый период 2.6 Публикация методических разработок, статей Наличие публикаций Наличие или отсутствие публикаций Размещение материалов на сайте ДОУ 1 балл- одно сообщение 2 балла- два-три сообщения 3 балла более трёх сообщений 1 балла – на сайте ДОУ 2 балла – городской и всероссийский уровень