Критерии оценки ДОП -2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Общим собранием
Протокол № 9 от 29.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
Приказ №106/1 –ОД от 30.08.2024 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организацией,
осуществляющую образовательную деятельность
в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2024

1.Общие положения
1.1. Критерии), реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность
(далее - ГБДОУ детский сад № 8), разработаны с целью установления единых подходов к
разработке, структуре и оформлению дополнительных общеразвивающих программ (далееДОП), в том числе краткосрочных ДОП, разработаны в соответствии с:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N
996-р.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным
программам».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ».

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.08.2022 № 1676-р

«Критерии оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».

Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций».
2



Уставом ГБДОУ детский сад № 8

2.Порядок разработки и утверждения ДОП
2.1. ДОП педагогов дополнительного образования (далее- педагог), разрабатывается в
соответствии с настоящими Критериями, рассматривается и принимается ежегодно (до 01
сентября текущего года) на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения.
После принятия программы, она утверждается приказом заведующего и заверяется на
титульном листе подписью заведующего ГБДОУ детский сад № 8. Размещается на
официальном сайте ГБДОУ детский сад № 8 не позднее 1 октября.
2.2. Содержание ДОП, а также сроки обучения по ним определяются ДОП, разработанной и
утвержденной ГБДОУ детский сад № 8
2.3.Оценка качества ДОП осуществляется согласно структурным компонентам ДОП.
3.
Структурные компоненты ДОП
3.1.ДОП включает в себя следующие структурные компоненты:

Титульный лист ДОП;

Пояснительная записка, которая содержит информацию о ДОП: направленность, актуальность
реализации, адресат, уровень освоения, объем и срок освоения, отличительные особенности (при
наличии), цель и задачи, планируемые результаты освоения, организационно-педагогические условия
реализации, язык реализации, форма(ы) обучения, особенности реализации, условия набора и
формирования групп, формы организации и проведения занятий, материально-техническое оснащение,
кадровое обеспечение.

Учебный план;

Календарный учебный график;

Рабочая(ие) программа(ы), включающая(ие): особенности обучения (при наличии), задачи и
планируемые результаты обучения, содержание обучения, календарно- тематический план на каждую
учебную группу.

Методические и оценочные материалы.

4.
Содержание структурных компонентов ДОП
4.1. Титульный лист - первая страница, служащая источником информации, необходимой
для идентификации документа. На титульном листе согласно приложению N 1 к Критериям
указывается:
 наименование ГБДОУ детский сад № 8, осуществляющей реализацию ДОП (в
соответствии с у ставом организации);
 гриф принятия ДОП (слева) номер протокола и дата принятия решения Педагогического
совета Образовательного учреждения;
 гриф утверждения ДОП заведующим ГБДОУ детский сад № 8 (справа): номер и дата
приказа об утверждении ДОП, подпись заведующего, печать;
 наименование и название ДОП;
 срок освоения;
 возраст обучающихся;
 ФИО и должность разработчика(ов) программы.
4.2. Пояснительная записка содержит основные характеристики ДОП и организационнопедагогические условия ее реализации.
Основные характеристики ДОП:
 направленность;
 адресат;
 актуальность;
 отличительные особенности/новизна (при наличии);
3






уровень освоения;
объем и срок освоения;
цель и задачи;
планируемые результаты освоения.
Организационно-педагогические условия реализации ДОП: язык реализации;
 форма обучения;
 особенности реализации;
 условия набора и формирования групп;
 формы организации и проведения занятий;
 материально-техническое оснащение;
 кадровое обеспечение (если для реализации ДОП необходим дополнительный
узкопрофельный специалист).
4.2.1. Основные характеристики ДОП:
4.2.1.1.
При обозначении направленности ДОП, важно кратко, но аргументированно,
обосновать принадлежность ДОП именно к данной направленности.
Направленности ДОП приложение № 6: техническая; естественнонаучная; физкультурноспортивная; художественная; туристско-краеведческая; социально-гуманитарная.
Направленность ДОП определяется не только направлением деятельности (шахматный
клуб, танцевальная студия, фольклорный коллектив), но и ведущей педагогической идеей,
выраженной в исходной концепции, целях и задачах.
4.2.1.2.
Адресат ДОП - характеристика категории обучающихся по данной программе.
Описывается примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по
данной ДОП. Необходимо указать возраст детей, а также при необходимости:
 пол;
 степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области;
 наличие базовых знаний по определенным предметам;
 наличие специальных способностей в данной предметной области;
 наличие определенной физической и практической подготовки по направлению ДОП;
физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний).
4.2.1.3.
Актуальность ДОП включает в себя обоснование необходимости реализации
данной программы с точки зрения современности и социальной значимости и состоит в том,
чтобы отвечать потребностям и запросам современных детей и их родителей, быть
ориентированной на эффективное решение задач и актуальных проблем современного ребенка,
соответствовать государственной политике в области дополнительного образования и
социальному заказу общества.
Актуальность может базироваться на:
 государственной, региональной образовательной политике; анализе социальных проблем
общества, города, района;
 социальном заказе общества (детей и родителей (законных представителей)); материалах
научных исследований;
 интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
 возможности поддержки детей с особыми образовательными потребностями (одаренные,
с ограниченными возможностями здоровья, инофоны, дети-мигранты);
 анализе лучших педагогических практик; потенциале образовательного учреждения.
Отличительные особенности ДОП (при наличии) - характерные свойства, основные идеи,
черты, отличающие данную программу:
 от предыдущего варианта данной программы;
 от других, уже существующих в данной области.
4

Следует обосновать своеобразие ДОП, принципы отбора содержания, ключевые понятия,
указать, чем отличается от предыдущей версии или от уже существующих в данном
направлении. Отличия могут быть: в постановке образовательных задач, в построении
учебного плана, в содержании занятий, в используемых технологиях, в оценочных
средствах, в изложенных основных идеях, на которых базируется ДОП. Данный раздел
пояснительной записки может включать и характеристики новизны.
Новизна ДОП - это признак, наличие которого дает право на использование понятия
"впервые" при характеристике программы, что означает факт отсутствия подобных ДОП или
компонентов образовательной деятельности в направленности. В формулировках можно
использовать отражающие степень новизны слова: "впервые", "конкретизировано",
"дополнено", "расширено", "углублено", кратко пояснять, что существенного составитель
программы внес при ее разработке в сравнении с известными аналогами по содержанию,
методам и организационным формам реализации предлагаемого материала.
4.2.1.4.
Уровень освоения ДОП - общекультурный, базовый, углубленный. Определяется
в соответствии с требованиями к уровню освоения ДОП согласно приложению N 2 к
Критериям.
4.2.1.5.
Объем и срок освоения ДОП - указывается общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, и количество лет, необходимых для ее освоения
(определяется возрастными особенностями обучающихся, содержанием и уровнем освоения
ДОП).
4.2.1.6.
Цель и задачи ДОП
Цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна,
перспективна, достижима, значима для учащегося. Цель ДОП должна быть сформулирована
конкретно, однозначно, соответствовать направленности и отражать специфику конкретной
программы. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности, отражать
развитие личностных качеств, а также общих и специальных способностей. Результаты
достижения цели должны быть измеримы.
Цель должна отражать современные тенденции развития дополнительного образования
детей. Образовательная деятельность по ДОП должна быть направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся (указать, каких
именно, в соответствии с направлением творчества);
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
 укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта для дальнейшего освоения этапов спортивной
подготовки;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей
культуры обучающихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами ФГОС и федеральных государственных требований.
5

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути
достижения цели.
Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической
деятельности обучающихся, быть конкретными, четко сформулированными, а главное достижимыми и диагностичными.
В ДОП должны быть определены следующие группы задач:
 обучающие: что узнает учащийся, какие представления получит, чем овладеет, чему
научится, освоив программу (раскрыть теоретические знания, практические умения
и навыки);
 развивающие: какие качества, способности, творческие возможности будут реализованы,
получат развитие средствами конкретного вида деятельности (творческие способности,
внимание, память, мышление, воображение, речь, волевые качества), на развитие каких
ключевых компетенций будет делаться упор при обучении;
 воспитательные: какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут
сформированы у обучающихся.
Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами освоения
ДОП.
4.2.1.7.
Планируемые результаты освоения ДОП - совокупность личностных качеств,
метапредметных и предметных компетенций (знаний, умений, навыков, отношений),
приобретаемых учащимися в ходе ее освоения. Планируемые результаты формулируются с учетом цели
и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения ДОП.

Реализация концептуальных идей развития дополнительного образования детей
предполагает достижение каждым учащимся личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения ДОП. Проектирование и реализация ДОП должны быть ориентированы
на современные образовательные результаты: функциональные, системные, инструментальные,
универсальные (межличностные и личностные) компетентности и новые грамотности. Для их
отслеживания необходима разработка критериального аппарата и соответствующих форм
фиксации, что должно быть представлено в разделе ДОП "Оценочные материалы".
4.2.2. К организационно-педагогическим условиям реализации ДОП относятся:
4.2.2.1.
Язык реализации: образовательная деятельность может осуществляться на
государственном языке Российской Федерации (далее - РФ), на государственных языках
республик РФ, на языках народов РФ, на иностранном языке в соответствии с ДОП и в порядке,
установленном законодательством об образовании и локальными актами ГБДОУ детский сад
№8.
4.2.2.2.
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование,
самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
4.2.2.3.
Особенности реализации ДОП (при наличии):
модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов; сетевая
форма реализации ДОП;
реализация с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
В этом разделе можно указать:
возможность
реализации
ДОП
в
каникулярное
время:
предусмотрен ли
краткосрочный модуль/программа для каникулярного периода или иное содержание
образовательной деятельности (поход и т.д.);
сведения об организации и проведении массовых мероприятий, создании необходимых
условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) в
рамках реализации ДОП (при наличии).
Особенности организации образовательного процесса: особое построение содержания и
хода освоения ДОП, описание этапов, модулей, ступеней прохождения обучения.
6

Особенности организации образовательного процесса для различных категорий
обучающихся характеризуются с учетом их психолого-педагогических особенностей, особых
образовательных потребностей.
4.2.2.4.
Условия набора в коллектив: принимаются все желающие или набор
производится на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых
знаний в данной области деятельности. При проведении отбора необходимо указывать
параметры и критерии оценки результатов в соответствии с локальными актами организации
(при необходимости)
Условия формирования групп:
одновозрастные, разновозрастные;
допускается ли дополнительный набор обучающихся на второй и последующие годы
обучения и на какой основе (тестирование, прослушивание, собеседование в соответствии с
локальными актами организации).
Количество обучающихся в группе: списочный состав групп формируется с учетом вида
деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы или по норме
наполняемости: на 1-м году обучения - не менее 5 человек; на 2-м году обучения - не менее 6
человек; на 3-м и последующих годах обучения - не менее 10 человек, в соответствии с
локальным актом ГБДОУ детский сад №8. Необходимо дать обоснование уменьшенного
количества обучающихся в группе, например, меньшего количества обучающихся в
объединениях технической направленности.
4.2.2.5.
Формы организации занятий: занятия в объединениях могут проводиться по
группам, индивидуально или всем составом объединения. Необходимо указать, в каких случаях
используется та или иная форма.
ДОП могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные, в том числе
самостоятельные, занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Формы проведения занятий. Занятие может быть построено как традиционно, так
могут быть использованы и другие формы: акция, аукцион, встреча, выставка, гостиная, диспут,
защита проектов, игра, концерт, конкурс, конференция, круглый стол, лабораторное занятие,
лекция, мастер-класс, олимпиада, поход, праздник, презентация, репетиция, семинар,
соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фестиваль,
чемпионат, экзамен, экскурсия, экспедиция, ярмарка.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии с указанием конкретных
видов деятельности в рамках данной ДОП:
фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ,
объяснение);
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в
малых группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется
таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут выполнять
одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели
деятельности);
коллективная (ансамблевая): организация проблемно-поискового или творческого
взаимодействия между всеми детьми одновременно (репетиция, постановочная работа, концерт,
создание коллективного панно);
индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, солистами, для
коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
4.2.2.6.
Материально-техническое оснащение ДОП включает в себя сведения (в том
числе количественные) о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения
теоретических и практических занятий, средств обучения и воспитания (оборудование,
инвентарь, инструменты и материалы, специальное и спортивное снаряжение, программное
обеспечение (компьютерное)), о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям.
7

4.2.2.7.
Кадровое обеспечение указывается, если для реализации ДОП необходим
дополнительный узкопрофильный специалист, например, концертмейстер.
Учебный план
Учебный план оформляется в табличной форме согласно приложению N 3 к
Критериям и включает в себя:
 название разделов/тем ДОП;
 общее количество часов, отведенных на изучение темы с разделением на количество
теоретических и практических часов;
 формы контроля по каждой теме (должны соответствовать содержанию и описанию в
разделе "Оценочные и методические материалы").
Для ДОП более одного года обучения приводятся учебные планы на каждый год
обучения.
При разработке комплексной программы необходимо оформить сводный учебный план
согласно приложению N 4 к Критериям, включающий перечень ДОП с указанием количества
часов реализации по каждому году обучения.
5.

6.Календарный учебный график
Календарный учебный график в соответствии с приложением N 5 к Критериям определяет
даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, дней и часов, а также
режим занятий.
Календарный учебный график должен быть составлен с учетом проведения во время
каникулярного времени (если предусмотрено программой): поездок, походов, учебнотренировочных сборов, профильных лагерей, летних школ, при условии их проведения в
рамках часов, предусмотренных учебным планом. По ДОП, предусматривающим полевые
выезды, практики, походы, выезды в детские оздоровительные лагеря, учебный год
заканчивается по окончании выездов.
В графе "Дата начала занятий" указывается дата в соответствии с расписанием занятий на
новый учебный год.
В графе "Режим занятий" необходимо указать количество и продолжительность занятий в
неделю.
Календарный учебный график реализации ДОП может составляться сразу на всю ДОП - в
нем указываются группы всех годов обучения по данной программе. График составляется и
утверждается ежегодно до начала занятий. Порядок утверждения календарного учебного
графика определяется локальным актом ГБДОУ детский сад № 8.
Рабочая программа
Рабочая программа составляется на каждый год обучения и включает следующие
структурные компоненты:
Особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения (при
наличии);
Задачи конкретного года обучения (обучающие, развивающие, воспитательные); Содержание
конкретного года обучения;
Планируемые результаты конкретного года обучения (личностные, метапредметные,
предметные);
Календарно-тематический план конкретного года обучения на каждую учебную группу
(составляется и утверждается ежегодно в соответствии с локальным актом образовательной
ГБДОУ детский сад № 8) Приложение № 7.
Задачи (обучающие, развивающие и воспитательные) и планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные) освоения ДОП прописываются на каждый год
7.

8

обучения в динамике развития знаний, умений, навыков, ценностных ориентации, опыта
деятельности, социально-значимых компетенций.
Содержание каждого года обучения раскрывается через описание разделов и тем в
соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание
теоретической и практической частей. В блоке "Теория" телеграфным стилем (в именительном
падеже) перечисляются основные теоретические вопросы, которые раскрывают тему (без
методики), называются изучаемые ключевые понятия, факты, идеи. В блоке "Практика"
описывается практическая деятельность обучающихся. При планировании экскурсий
желательно указывать тему и место проведения экскурсии.
Содержание ДОП должно соответствовать:
 направленности ДОП;
 достижениям мировой культуры, науки и техники, российским традициям, культурнонациональным особенностям региона;
 возрастным и психолого-физиологическим особенностям обучающихся; уровню
освоения ДОП;
 современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения,
формах, методах и средствах обучения, методах контроля.
8.
Методические и оценочные материалы.
В данном разделе должны быть представлены:
 используемые практики, технологии и методы (современные педагогические,
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
дистанционного
и
электронного обучения, групповые и индивидуальные методы обучения) с описанием
применения в процессе реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач
ДОП;
 дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов, в том
числе электронные образовательные ресурсы;
 информационные источники:
 списки литературы для разных категорий участников образовательного процесса педагогов, обучающихся, родителей, включающие учебную литературу, справочные
пособия, художественную
и
психолого-педагогическую
литературу.
Списки
оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100-2018 "Библиографическая
запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления";
 интернет-источники - названия и адреса образовательных и профессиональных сайтов,
расположенных в сети Интернет, используемых педагогом в образовательном процессе и
рекомендуемых учащимся и родителям.
Дидактические средства и информационные источники могут быть представлены в
виде разделов учебно-методического комплекса к ДОП по форме, разработанной в
организации или самостоятельно педагогом.
Оценочные материалы
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по ДОП проводятся:
входной (при необходимости) и текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговый
контроль (итоговое оценивание).
Оценочные материалы - перечень и краткое описание:
форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации и
итогового оценивания;
диагностических методик, критериального аппарата и других материалов, позволяющих
определить достижение учащимися планируемых результатов;
форм фиксации результатов.
Организации ежегодно обновляют ДОП с учетом развития науки, техники, культуры,
9

экономики, технологий и социальной сферы. Для фиксации внесенных корректировок можно
использовать лист обновления программы (далее - лист). Содержание листа разрабатывается и
утверждается в соответствии с локальным актом организации.
9.
Оформление программ педагога и рабочих программ
9.1. Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14,
межстрочный интервал полуторный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,
листы формата А4.
9.2. В течение учебного года программа педагога находится на его рабочем месте. По
истечении срока реализации программа хранится в образовательной организации 5 лет (на
бумажном или электронном носителе).
Заключительные положения
10.1. Настоящее Критерии вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ГБДОУ детский сад № 8.
10.2. Критерии действует до замены новыми Критериями.
10.

10

Приложение № 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
образовательного учреждения Протокол
№____от «___» _____________ 20____ г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт–Петербурга
_____________ Е.Б.Семенова
Приказ №____ от _______________ г.

Наименование
дополнительной общеразвивающей программы
Срок освоения: _ год Возраст обучающихся:

лет

Разработчик(и): ФИО, должность

11

Приложение № 2
Требования к уровню освоения дополнительных общеразвивающих программ

общекультурный

1-2 года

базовый

2-3 года

углубленный

показатели
Уровень Срок
Максималь
освоения реализации ный объем
программы
программы
в год

от 3-х лет

целеполагание

Требования к
результативности
освоения программ

Формирование
и
развитие Освоение
творческих способностей детей
прогнозируемых
Формирование
общей культуры результатов программы
обучающихся
Презентация результатов
Удовлетворение
индивидуальных на уровне учреждения
потребностей в интеллектуальном,
до 144 ч.
нравственном
и
физическом
совершенствовании
Формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни
Укрепление здоровья и организация
свободного времени
Создание условий для личностного Освоение
самоопределения и самореализации прогнозируемых
Обеспечение процесса социализации и результатов программы
адаптации к жизни в обществе
Презентация результатов
Выявление и поддержка детей, на уровне района, города
до 288 ч. проявивших выдающиеся способности участие обучающихся в
Развитие у обучающихся мотивации районных и городских
к творческой деятельности, интереса к мероприятиях Наличие
научной и научно- исследовательской призеров и победителей
деятельности
в районных конкурсных
мероприятиях
Развитие у обучающихся интереса к Освоение
научной и научно- исследовательской прогнозируемых
деятельности
результатов программы
Формирование личностных качеств и Презентация результатов
социально-значимых компетенций;
на уровне города
Создание
условий
дляУчастие обучающихся в
до 432 ч.
профессиональной ориентации
городских
и
Повышение конкурентоспособности всероссийских
мероприятиях
Наличие призеров и
победителей в городских
конкурсах

12

Приложение № 3
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 года обучения

№
п/п

Количество часов
Название раздела, темы
всего

1

Форма
контроля/аттестации

теория

практика

Вводное занятие

2
3
4
6
7

Контрольные и итоговое
занятие

13

Приложение № 4
СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п

Название ДОП

Год обучения
1-й

2-й

3-й

4-й

Всего часов
5-й

1
2
3
ИТОГО:

14

Приложение № 5
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
образовательного учреждения Протокол
№____от «___» _____________ 20____ г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт–Петербурга
_____________ Е.Б.Семенова
Приказ №____ от _______________ г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«НАЗВАНИЕ»
на 20 /20
уч.год

Год
обучения,
группа

Дата
начала
занятий

Дата
окончания
занятий

о

Количеств
Количество
учебных учебных дней
недель

Количество
учебных
часов

Режим
занятий

15

Приложение № 6
К объединениям, реализующим ДОП технической направленности, относятся
объединения, направленные на развитие интереса детей к инженерно-техническим и
информационным технологиям, научно-технической и конструкторской деятельности,
способствующие развитию инженерного мышления, формированию технологической грамотности
и современных компетенций обучающихся в области технических и естественных наук,
инженерных профессий; формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и
технического творчества.
К объединениям, реализующим ДОП естественнонаучной направленности, относятся
объединения, направленные на освоение методов научного познания мира, формирование и
развитие научного мировоззрения и мышления, исследовательских способностей обучающихся; их
профессиональную ориентацию, на освоение компетенций, востребованных в научных отраслях,
экономике страны и региона.
К объединениям, реализующим ДОП физкультурно-спортивной направленности, относятся
объединения начальной и общей физической подготовки, объединения по олимпийским и
неолимпийским видам спорта, направленные на общее развитие личности обучающихся средствами
физической культуры и спорта; сохранение и укрепление здоровья, формирование ценностного
отношения и мотивации к здоровому образу жизни, приобретение навыков самостоятельных
занятий, самоорганизации и организации занятий физической культурой и спортом;
профессиональную ориентацию на современные и перспективные профессии в сфере физической
культуры и спорта.
К объединениям, реализующим ДОП туристско-краеведческой направленности, относятся
объединения по всем видам туризма и направлениям краеведения, способствующие изучению, как
малой Родины, так и России в целом, ее исторического и культурного наследия, формированию у
обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях
природной и городской среды, получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе.
К объединениям, реализующим ДОП художественной направленности, относятся
объединения по всем видам искусства: музыкальные, хореографические, театральные,
фольклорные, цирковые, литературные, изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а
также могут относиться объединения кино-фото-видео творчества при условии преобладания в
содержании программы творческо-художественной составляющей, направленные на содействие
эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем
приобщения к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а
также сохранению культурного наследия народов Российской Федерации; на развитие
обучающихся в соответствии с актуальным содержанием в сфере искусства и культуры, освоение
разнообразного художественного опыта и овладение навыками по реализации тесной связи между
технологией, искусством, культурой и повседневной жизнью.
К объединениям, реализующим ДОП социально-педагогической (социально- гуманитарной)
направленности, относятся объединения по всем видам гражданско- патриотического и духовнонравственного воспитания детей, культурологические, языковые, психолого-педагогические,
социально-экономические, предшкольного образования и т.п., ставящие своей целью формирование
социальной компетентности обучающихся как основы социализации (способность к
жизнедеятельности в обществе, присвоение ценностей, знание норм, прав и обязанностей,
адаптация), развитие социальных способностей как готовности к социальной деятельности
(социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); выявление,
поддержку и развитие способностей, направленных на самоопределение и профессиональную
ориентацию обучающихся, готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни
общества; вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития
общества; развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой,
правовой и медиа-грамотности, предпринимательской деятельности, в том числе с применением
игровых форматов и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной
среде, формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека.

16

Приложение №7
Календарно-тематический план конкретного года обучения на каждую учебную группу
№
занятия

Тема занятия

Всего

Количество часов
Теория

Практика

Тип
занятия

Дата
план

факт

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».