Самообследование 2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт -Петербурга

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 28.03.2025

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
Приказ № 30 ОД от 01.04.2025

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 8
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗА 2024 ГОД

Санкт - Петербург
2025

Общие сведения об образовательной организации
№ п/п

1.1

Направления
и
вопросы
самообследования
Общая
характеристика
образовательного
учреждения

Характеристика и оценка результатов самообследования

Полное официальное наименование Образовательного
учреждения: в соответствии с действующим Уставом:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 Фрунзенского района СанктПетербурга.
Сокращенное
официальное
наименование
Образовательного
учреждения:
в
соответствии
с
действующим Уставом: ГБДОУ детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Место нахождения:
(юридический адрес ОУ): 192102, Санкт-Петербург,
Волковский проспект, дом 20, корпус 2, литер А
Место ведения образовательной деятельности:
Основная площадка - 192102, Санкт-Петербург, Волковский
проспект, дом 20, корпус 2, литер А,
Вторая площадка 192007, Санкт-Петербург, улица
Расстанная, дом 23, литер А, помещения 4Н,5Н.
Телефон-факс образовательного учреждения:
8(812) 246-58-47, 8(812) 246-03-25,
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Место нахождения (юридический адрес ОУ): 192102, СанктПетербург, Волковский проспект, дом 20, корпус 2, литер А
Электронная почта образовательного учреждения:
dou008frunz@yandex.ru
Адрес официального сайта образовательного учреждения:
https://8spb.tvoysadik.ru/
Учредители Образовательного учреждения от имени субъекта
Российской Федерации – города Федерального значения –
Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга – Комитет по
образованию и Администрация Фрунзенского района СанктПетербурга
Заведующий образовательным учреждением:
Семенова Елена Борисовна
Режим работы: 5-дневная рабочая неделя с 7:00 до 19:00
(выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни,
установленные Законодательством РФ)
Проектная мощность: 189 детей

2

Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1.Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольной образовательной организации.
Источники информации:
Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ГБДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания занятий, статистические данные).
Состав Комиссии по проведению самообследования:
Председатель Комиссии:
Семенова Е.Б – заведующий ГБДОУ детский сада № 8.
Секретарь Комиссии:
Спиридонова С.Г. – старший воспитатель/ председатель ПК;
Члены Комиссии:
Бессонова Н.В. – заместитель заведующего по АХЧ;
Арсеньева И.А. – воспитатель;
Федотова Е.П. – воспитатель;
Аликаева Л.Ш.– музыкальный руководитель;
Мужанова С.А. – председатель совета родителей.
В процессе самообследования оценивались основные показатели деятельности
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт – Петербурга.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ОУ организована в соответствии с:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»);

ФОП дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»);
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
3



СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы ОУ в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции».
Особенности организации образовательного процесса

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программой дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО)
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования
осуществляется в группах общеразвивающей направленности с 1 года 6 месяцев до 7 лет. В
детском саду функционирует 9 возрастных групп. Из них:
Всего групп
Группа
раннего Группы
дошкольного
Группы
возраста
возраста
9
2
7
48
141
Всего детей 189
В
целях
обеспечения
качественного
воспитательно-образовательного
процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, беседы, родительские собрания,
рекомендации в использовании методической и художественной литературы.
Образовательное учреждение посещают 189 воспитанников в возрасте 1,6 до 7 лет. Из них
мальчиков -100, девочек - 89 .










Группа раннего возраста 1 младшая группа №1 «Лучики» - 19 воспитанников
Группа раннего возраста 1 Младшая группа № 2 «Пчёлки» -24 воспитанника
2 Младшая группа № 1 « Солнышко» - 23 воспитанника
2 Младшая группа № 2 «Звёздочки» - 28 воспитанников
Средняя группа №1 «Сказка»- 18 воспитанников
Средняя группа № 2 «Почемучки» -22 воспитанника
Старшая группа № 1 «Бабочки» -20 воспитанников
Старшая группа № 2 «Семицветик» -20 воспитанников
Подготовительная группа «Радуга» -15 воспитанников

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):


развитие основ нравственной культуры;
4









формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
1

2
3

4
5
6

7
7.1

7.2

7.3

7.4

Общее количество детей:
Из них мальчиков
Из них девочек
Количество полных благополучных семей
Количество неполных благополучных семей:
Из них количество, где мать (отец) одиночка:
Из них количество семей разведенных родителей:
Количество неполных неблагополучных семей:
Из них количество, где мать (отец) одиночка:
Количество многодетных семей:
Уровень образованности родителей (законных представителей)
Высшее образование:
Среднее – профессиональное образование
Среднее образование:
Социальный статус родителей (законных представителей)
Руководители (лица, занимающие должности руководителей
предприятий и их структурных подразделений – директора,
управляющие, заведующие, главные специалисты и др.) –
Специалисты (лица,
занятые
инженерно-техническими,
экономическими
и
другими
работами,
в
частности
администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики,
юрисконсульты и др.)
Другие
работники,
относящиеся
к
служащим (лица
осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и
контроль,
хозяйственное
обслуживание,
в
частности
делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)
Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно
физического труда, непосредственно занятые в процессе создания
материальных ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин
и механизмов, производственных

189
100
89
164
9
6
9
1
1
31
195
70
20
52

106

36

38

5

8

9

Предприниматели:
Военнослужащие:
Инвалиды:
Характеристика семей по материальному обеспечению
Обеспечены полностью
Средне обеспечены
Мало обеспечены
Сведения об участии семей в жизни детского сада
Постоянно
Эпизодически
Участвуют крайне редко

20
3
1
97
90
2
37
81
71

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование. С ноября 2024 года в рамках реализации задач направления
воспитания в детском саду была открыта дополнительная образовательная программа
«Говорушки» по социально-гуманитарному направлению, а с декабря 2024 года была
открыта дополнительная образовательная программа «Веселый мяч» физкультурнооздоровительной направленности. Зачисление детей на обучение по программам
осуществлялась по заявлению родителей. На декабрь 2024 года численность воспитанников,
занимающихся по программам, составила 33 воспитанника.
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
двум направлениям: социально–гуманитарному и физкультурно-оздоровительному.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2024 учебном году в детском
саду
организованы
дополнительные
образовательные
услуги —
по социальногуманитарному
направлению и физкультурно-оздоровительному направлению детей.
Реализуются приоритетные направления работы по театрализованной деятельности «Театр
Всевозможного». Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

II.

Оценка системы управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Наименование Функции
органа
6

Заведующий



























представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его
имени без доверенности;
распоряжается
средствами
и
имуществом
Образовательного
учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом,
действующим законодательством;
заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
утверждает штатное расписание и распределяет должностные
обязанности работников;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников
Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их
квалификации;
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников
Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
организует проведение тарификации работников Образовательного
учреждения;
устанавливает ставки и должностные оклады работникам в
соответствии с действующим законодательством;
утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в
соответствии с локальными нормативными актами Образовательного
учреждения;
в
установленном
порядке
представляет
бухгалтерскую
и
статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные
законодательством;
составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию
работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
Образовательного учреждения, а также отчет о результатах
самообследования;
утверждает образовательные программы;
обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии
с настоящим Уставом, лицензией;
обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
Образовательного учреждения;
обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской
обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает
выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского
учета, согласно установленным правилам;
несет персональную ответственность за деятельность Образовательного
учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за
нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение
обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных
средств;
7



Педагогический
совет











Общее
собрание
работников













осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные
функции и полномочия, вытекающие из целей и задач
Образовательного учреждения.

организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
разработка и принятие образовательных программ;
рассмотрение организации и осуществления образовательного
процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией
на осуществление Образовательного деятельности;
рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных мер социальной
поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных
действующим законодательством;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников
и работников Образовательного учреждения;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению
деятельности
педагогических
организаций
и
методических
объединений.
рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а
также отчета о результатах самообследования;
принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов Образовательного учреждения;
рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава
Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений,
вносимых в Устав;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития
Образовательного учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и
коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по
вопросам их деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного
учреждения,
вынесенных
на
рассмотрение
заведующим
Образовательным
учреждением,
коллегиальными
органами
управления Образовательного учреждения.
8

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при
принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении создан совет
родителей (законных представителей) воспитанников:
Наименование
органа
Совет родителей

Функции









Оказывает содействие администрации в организации общих
родительских собраний и родительских конференций по обмену
опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций
для родителей (законных представителей);
взаимодействует с педагогическим коллективом дошкольного
учреждения
по
вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних
обучающихся;
участвует в подготовке дошкольного учреждения к новому учебному
году;
оказывает содействие в организации и активном участии родителей в
конкурсах, соревнованиях и других массовых мероприятиях для
воспитанников детского сада;
обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по
вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Профсоюз в детском саду — это добровольное объединение членов профсоюза,
действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом или на
основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего
профсоюза. В ДОУ создана первичная профсоюзная организация Профсоюза работников
народного образования и науки РФ. В дошкольном учреждении 78% сотрудников состоят в
первичной профсоюзной организации.
Наименование
органа
Профсоюз

Функции







оказывает содействие в соблюдении требований при принятии
локальных нормативных актов Образовательного учреждения,
затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного
учреждения;
принимает участие в аттестации педагогических работников
образовательного учреждения на соответствие занимаемой
должности, работая в составе аттестационной комиссии;
осуществляет контроль за соблюдением норм трудового
законодательства в вопросах занятости работников;
инициирует проведение специальной оценки условий труда через
уполномоченного по охране труда образовательной организации.
9

Структура и система управления решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу ГБДОУ. В ДОУ продолжает функционировать система управления
детским садом с элементами электронного документооборота.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ГБДОУ детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Деятельность образовательного учреждения направлена: на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программам (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего Федерального государственного стандарта и с 01.09.2023 года в
соответствии Федеральной образовательной программой дошкольного образования. В
основе воспитательно-образовательного процесса ГБДОУ детский сад №8 лежит
образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разработанная
в соответствии Федерального государственного стандарта и Федеральной образовательной
программы дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с пятью
образовательными областями:
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие»;
 «Физическое развитие».
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
проектов,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметно
пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в образовательном учреждении и планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.
Также планируется индивидуальная работа с детьми, с детьми инвалидами (если такие дети
присутствуют), через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей
(законных представителей).
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются воспитанники, родители (законные представители) и педагоги. Занятия в
рамках образовательной деятельности соответствуют СанПиН 1.2.3685- 21 и составляет:
10







Группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
Младшая группа от 3 до 4 лет – до 15 минут;
Средняя группа от 4 до 5 лет – до 20 минут;
Старшая группа от 5 до 6 лет – до 25 минут;
Подготовительная группа от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут (СанПиН 1.2.3685- 21).
На основании годового плана, учебного плана: старшим воспитателем, инструктором по
физической культуре, музыкальными руководителями и воспитателями дошкольных групп
проведён мониторинг по освоению программного материала воспитанниками по
образовательным областям за 2024 год.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Формы
проведения диагностики:
 наблюдение;
 изучения продуктов деятельности детей;
 несложные эксперименты;
 беседы.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в 2 этапа:
сентябрь - стартовая диагностика, май - финальная диагностика. В группах раннего
возраста (с 2 лет) стартовая диагностика проводилась в декабре. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности,
специальные
диагностики
ситуации,
дополнительные
методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.

11

Результаты качества освоения образовательной программы детского сада
на май 2024 года
Уровни развития
Образовательные области
1.Социально-коммуникативное
развитие
2. Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое
развитие
Музыка
Рисование, Аппликация , Лепка
5.Физическое
развитие
Физическая культура
ЗОЖ

Низкий уровень Средний уровень
Кол-во/%
Кол-во/%
«1»
«2»
6%
44%

Высокий уровень
Кол-во/%
«3»
50%

10%
11%
4%

40%
43%
47%

50%
54%
49%

5%
4%

36%
49%

59%
47%

8%
3%

24%
23%

68%
74%

Результаты качества освоения ОП ДО по областям

80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

Низкий
Средний
Высокий

12

Результаты качества освоения ОП ДО
6%

38%
Низкий
Средний
Высокий

56%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и высоким
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2024 года педагоги ДОУ подготовительной группы проводили мониторинг воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки формированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 15 воспитанников. Задания позволили оценить уровень
формированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, выявление уровня возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Уровни

Готовность
школе
86 % (13 )
7 % (1)
7 % (1)

Навык сформирован полностью
Навык сформирован частично
Навык не сформирован

к

Навык формированности предпосылок к учебной
деятельности
7%
7%
Сформирован полностью
Сформирован частично
Не сформирован
86%

13

Результаты педагогического анализа показывает преобладание детей у кого навык
формированности 86% предпосылок к учебной деятельности сформирован полностью, на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В течение года проводились консультации по теме «Информационная безопасность»,
оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
спортивное мероприятие «День защитника Отечества», тематические мероприятия «День
защиты детей», «День семьи, любви и верности» совместный досуг-развлечение «Красный,
желтый, зеленый» согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
Также два раза в год во всех возрастных группах проводятся «Дни здоровья» с участием
родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ:
герба, флага, гимна, исторических
символов, культурных символов, Деятельность была направлена на формирование
у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, выставки рисунков «Единый день безопасности», «День Победы»
«Мой воспитатель в деле», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Наш добрый повар», «Мама,
а ты знаешь ПДД», выставки поделок «Елочка зеленая», «Елочная игрушка», «Кукла
своими руками», «Играем в театр, театр своими руками».
В течение 2024 года, в каждой возрастной группе реализуются долгосрочные проекты
Группа
Воспитатели
Название проекта
Лучики
Крицкая О.В.
«Пальчик, ручка, язычок»
1 младшая группа № 1
Поповская Т.А.
Солнышко
Саидгазина Д.А.
«Времена года»
2 младшая группа № 1
Борисова П.Ф.
Сказка
Арсеньева И.А
«Россия – наша Родина»
средняя группа № 1
Михеева Н.В.
Бабочки
Ревякова Ю.В.
«Достопримечательности
старшая группа № 1
Санкт – Петербурга»
Пчёлки
Пчёлкина Н.А.
«Четыре Времени год»
1 младшая группа № 2
Звездочки
Федорова И.А.
«Волшебные пальчики»
2 младшая группа № 2
Нафикова А.Р.
Почемучки
Полковникова М.А.
«Моя семья»
средняя группа № 2
Полушкина Е.С.
Семицветик
Федотова Е.П.
«Театр в чемоданчике»
старшая группа № 2
Радуга
Бондарчук Е.Е.
«Россия - моя Родина»
подготовительная группа
Наседкина В.А.
Проекты в ДОУ учат следующим вещам:
 Активируют самостоятельную и познавательную деятельность детей. Они учатся
разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и
использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
 Помогают осваивать окружающую действительность.
14

Развивают творческие способности.
 Способствуют умению наблюдать, слушать.
 Помогают ребёнку увидеть проблему со всех сторон.
 Развивают навыки обобщать и анализировать.
 Развивают речь, память, мышление, воображение.
 Формируют коммуникативные навыки и нравственные качества.
 Стимулируют к самосовершенствованию.
Участие в проектах позволяет детям проявить свои способности. В ходе работы они
обучаются планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится
прогнозировать результат своей деятельности
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.


Участие воспитанников в конкурсах в 2024 году
Название мероприятия,
дата
Творческий
онлайн
конкурс «Этнокарусель
Санкт–Петербурга 2024»

Участники

Кацун Герман
Мирзаходжиева
Белла
Кретинина Кира
Коваленко Полина
Кардаш Кира
Ярушевичус Есения
Всероссийский
конкурс Снятовская Настя
экологических рисунков Поповиченко Кира
«Эколята-молодые
Пирожникова М.
защитники природы»
Григорьева А.
2024
Районный
этап
XV Романова
Ирина
Всероссийского конкурса Анатольевна
"Учитель
здоровья
России - 2024"
Март
Районный
конкурс Кацун Герман
чтецов «Разукрасим мир
стихами»

Итог

Педагог

Сертификаты и Ревякова Ю.В.
благодарности

Сертификаты и Нафикова А.Р.
благодарности
Сертификаты

Бондарчук Е.Е.

Сертификаты

Федорова И.А.

Сертификат
участника

Романова И.А.

Диплом
участника

Ревякова Ю.В.

15

фестиваль Номинация
«Домик феи»
Лавриненко З.
Коваленко П.
Федотов Д.
Районные профсоюзные Сергеева Е.В.
Комолова С.А.
соревнования
Комолова А.С.
«Веселые старты»
Полковникова М.А.
Апрель 2024
Винокурова Е.А.
Поповская Т.А.
Приняли участие все
Ежегодный
группы
Всероссийский
«День Эколят»
Группы
Всеросиийский урок
«Эколята
–
молодые «Семицветик»,
«Радуга»,
защитники природы»
Мастер – класс «Здоровая
«Бабочки»
еда» и «Царица Погода»
Октябрь 2024
Акция
по
сбору Все группы
макулатуры
«Спасаем
деревья с эколятами
Октябрь 2024
XIV районный открытый подготовительная
конкурс
детского группа «Радуга»
музыкального творчества Григорьева Анна
«Семь веселых нот»
Октябрь 2024
Районный конкурс чтецов подготовительная
«Как хорошо, что доброта группа «Радуга»
Анна,
живет на свете вместе с Григорьева
старшая
группа
нами» Октябрь 2024
«Бабочки»
Нежельченко
Кирилл,
Коваленко Полина
Федотов Женя
старшая
группа
Районный конкурс
«Вместе
против «Бабочки»
Кардаш Кира,
коррупции»
Потапов Никита,
ноябрь 2024
Снопкова Оливия,
МининаДиана,
Кривоносова Даша
Районный
«Купчинские
первоцветы»
Апрель 2024

2 место

Крицкая О.В.

Дипломанты

Ревякова Ю.В.

4 место

Участники

Федотова Е.П.,
Бондарчук Е.Е.
Ревякова Ю.В.

все педагоги

участник

Аликаева
Л.Ш,
Бондарчук Е.Е.
Наседкина В.А.

участник

Бондарчук Е.Е.

Участник

Ревякова Ю.В.

Победитель
Призер 3 место
диплом 1 степени Ревякова Ю.В.

участник

16

Районная акция
«Мама, а ты знаешь
ПДД»
ноябрь 2024
Физкультурное
мероприятие
по
выполнению нормативов
«ВФСК ГТО»
ноябрь 2024

старшие
и
подготовительная
группа

старшая
группа
«Бабочки»
Махмудова Амина,
КретининаКира,
Нежельчеснко
Кирилл,
Коваленко Полина,
Потапов Никита,
Рахимова Иймона,
Кардаши Кира,
подготовительная
группа «Радуга»
Ломаченко Алексей,
Борисов Кирилл,
Пригодина Ева,
Ерофееев Артём,
Снопкова Оливия,
Григорьева Анна,
Минина Диана,
Терентьев Павел,
Капаров Борумырза,
Мельников Никита,
Пирожникова Мария
группа
Открытый
фестиваль старшая
инклюзивного творчества «Бабочки»
Белоусова Агния
«Шире круг»
ДПИ,
Изобразительная Кретинина Кира
,Шрейдер Майя
деятельность
декабрь 2024
Акция
детского все воспитанники
общественного движения
«Безопасные
каникулы
или
«Правильный»
Новый год»
декабрь 2024

Романова И.А

Ревякова Ю.В.

педагоги

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
17

Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям,
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
В декабре 2024 года было проведено анкетирование, в котором приняло участие 100
родителей (законных представителя). Перед Вами анкета, которую сотрудники ГБДОУ
детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга используют для получения
информации по выявлению удовлетворенности родителей работой ДОО и педагогического
коллектива.
Это информация о том, насколько благополучно и хорошо развиваются воспитанники в
детском саду. Мнение родителей (законных представителей) были необходимо для того,
чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения,
а также улучшить свою работу.
Анкета для родителей
«Выявление удовлетворенности родителей работой ДОО
и педагогического коллектива»
№
1

2

Наименование вопроса

Затрудняюсь
ответить

Да

Нет

Вы получаете информацию:
 о целях и задачах детского сада в области обучения
и воспитания Вашего ребенка

92

1

7



о режиме работы дошкольного учреждения: часы
работы, праздники, нерабочие дни

100



о питании, меню

97

1

2

96

2

2

2

1

3

Как встречает Вас педагог:
 беседует утром и вечером


передает ребенка, ограничивается вежливыми
формулировками: «здравствуйте», «до свидания»

3

Воспитатели обсуждают с Вами различные вопросы, 99
которые касаются жизни ребенка в детском саду:
дисциплина, питание, гигиенические процедуры

1

4

Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по 89
вопросам воспитания и обучения ребенка?

8

5

Вы получаете информацию о жизни и об успехах ребенка в 98
детском саду?

3
1

18

6

Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья 94
ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению
здоровья детей?

4

2

7

Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для 89
родителей?

5

6

8

Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад?

96

4

9

По Вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные 95
особенности каждого ребенка?

5

10

Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада 98
доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

2

11

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

98

2

12

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, 100
которые получает Ваш ребенок в детском саду?

Показатель "Охотно ли ваш ребенок ходит
в детский сад"
4%
0%
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
96%

Показатель "Удовлетворены работой персонала детского
сада"
0%

2%

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
98%

19

Показатель "Я удовлетворен уходом, воспитанием и
обучением в детском саду"
0%
0%
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
100%

По результатам анкетирования была выявлена степень уровня удовлетворенности населения
качеством предоставления услуг дошкольного образования.
В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение
полностью удовлетворяет их запрос (100%) на образовательные услуги для детей
дошкольного возраста.
Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ
удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания.
2.Родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в
детском саду.
3. Педагоги ДОУ достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и
формах образовательной деятельности ДОУ
В целом на основании результатов анкетирования деятельность дошкольного учреждения по
представлению дошкольного образования можно считать «хорошей».
В 2025 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного
образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:
1. Продолжить пополнение развивающей предметно - пространственной среды групп.
2. Приобрести учебно - методические комплекты в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
3. Активировать работу с родителями (законными представителями) по посещаемости
сайта дошкольного учреждения, а также официальной группы в ВК и каждой группы
отдельно.
4. Продолжать работу в системе Конструктор, Госпаблики и ВК.
В образовательном учреждении воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после приема в образовательном
учреждение.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в образовательном учреждении имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы полностью. Введена в работу и реализуется
образовательная программа в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
20

IV.

Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса ГБДОУ детский сад №8 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители),
педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21
и организуются педагогами образовательной организации на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В ГБДОУ детский сад № 8 приоритетным направлением является театрализация. Целью
театрализованной деятельности является - приобщение обучающихся к духовным и
нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Деятельность нашего дошкольного учреждения направлена на развитие индивидуальных
возможностей детей, их интеллектуального, эмоционального, действенно – практического
потенциала. Поэтому наряду с Образовательной программой в ДОУ важное место занимают
занятия по театрализации, что является актуальным направлением развития нашего детского
сада. Театрализация создает особенные благоприятные условия для развития речи детей.
Занятия направлены на создание условий для активизации театрализованной деятельности
дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как
неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.
Развитие речи через игровую детскую деятельность: ролевые игры, подвижные с текстом,
хороводные, дидактические игры со специальной дидактической задачей, игрыдраматизации, словесные игры.
В каждой возрастной группе созданы уголки по театрализованной деятельности. При
организации в группах театрализованных уголков были предусмотрены следующие важные
принципы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО:
 принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по
возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития;
 принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных
уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра;
 принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды,
21

театральный уголок нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей
атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года,
возраста детей, тематики проводимых занятий и пр.;
 принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут
может выполнять множество задач;
 принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.
В театрализованных уголках во всех возрастных группах имеется:
 различные виды театров (в соответствии с возрастом детей);
 картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
 игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые
персонажи для фланелеграфа; театр на ложках, театр на стаканчиках.
 ширма 2х размеров;
 реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
 материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона,
бумаги и т. д.);
 различные маски;
 различные костюмы;
 книги;
 фонотека;
 стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).
Театрализованная деятельность в детском саду успешно включена во все образовательные
процессы:
 образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.);
 образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
 самостоятельная деятельность детей;
 организовываются театральные представления 2 раза в год с участием детей, родителей
(законных представителей), педагогов и специалистов ДОУ, а также, каждый год в марте
месяце в ДОУ проводится неделя театра, посвященная Всемирному дню театра.
 занятия по театрализации 1 раз в неделю.
В рамках реализации годового плана работы в апреле 2024 года на площадке нашего
детского сада был организован районный театральный фестиваль «Жила-была сказка», в
котором участвовало 6 дошкольных учреждений. В 2025 году будет организован также
районный театральный фестиваль «Где родился, там и пригодился»
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием различных форм:








общие родительские собрания;
групповые родительские собрания;
индивидуальные консультации с родителями;
информационный материал, папки- передвижки;
выставки;
конкурсы;
театрализованная деятельность в рамках Всемирного дня театра;
22



участие в детской исследовательской и проектной деятельности.

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован
план исторического просвещения дошкольников и их родителей. Так, в рамках реализации
плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей семьи»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям,
а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские
отношения.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят
образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс, включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (утренние гимнастики
дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и использование бактерицидной лампы.
Показатели физического здоровья детей:
23

 Первая группа здоровья — 12 воспитанников
 Вторая группа здоровья — 166 воспитанник
 Третья группа здоровья — 8 воспитанников
 Пятая группа здоровья— 3 воспитанника
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание
оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционируют спортивные залы, а для организации двигательной
активности на прогулке спортивная площадка, которая находиться на основной площадке.
Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику
физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих ДОУ, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями, о чем говорит, что вторая группа здоровья у 166
воспитанника.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В образовательном учреждении систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V.

Оценка качества кадрового обеспечения

ГБДОУ детский сад № 8 не доукомплектован педагогами по штатному расписанию. Всего в
дошкольном учреждении работает 36 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает
14 педагогов, 3 специалиста и 1 старший воспитатель. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги —11/1,
 воспитанники/все сотрудники — 5/1.
В 2024 году все педагоги имели аттестационную категорию. Курсы повышения
квалификации в 2024 году прошли 18 педагогов. Из 18 педагогических работников ДОУ все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог»

24

Диаграмма с характеристиками кадрового состава ГБДОУ детский сад № 8

10
8
6
4

2023 г.

2

2024 г.

0
высшее
среднее специальное

Стаж педагогических работников

10
8
6
4

2023 г.

2

2024 г.

0
до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

Категории педагогических работников

12
10
8
6

2023 г.

4

2024 г.

2
0
Высшая КК

Первая КК

Б/К

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК каждые три года и чаще.
Участвуют в конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также постоянно занимаются саморазвитием и самообразованием. Все это
25

в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Открытые занятия в рамках ММО в 2024 году.
Мероприятие
Открытое занятие в рамках ММО для
воспитателей по сенсорным эталонам
и познавательным действиям «Мы
,большие молодцы» в 1 младшей
группе «Пчёлки»
Открытое занятие в рамках ММО для
воспитателей
по
развитию
элементарных
математических
представлений
«Королевство
математики» в средней группе
«Семицветик»
Открытое занятие для инструкторов
по физической культуре «Играй,
играй, мяч не теряй»

ФИО, должность
Пчёлкина Н.А.
воспитатель

Дата
февраль

Федотова Е.П.
воспитатель

февраль

Романова И.А.
инструктор по физической культуре

апрель

Посещение педагогами и специалистами открытых районных мероприятий
в 2024 учебном году
ФИО, должность
Аликаева Л.Ш.
музыкальный руководитель

Дата
07.02.2024

Спиридонова С.Г.
старший воспитатель

15.02.2024

Романова И.А. инструктор 20.02.2024
по физической культуре

Спиридонова С.Г.
старший воспитатель

29.02.2024

Крицкая О.В.., Бруча В.И
воспитатели

29.02.2024

Спиридонова С.Г.
старший воспитатель

27.03.2024

Название
«Народное
творчество
как
средство
нравственнопатриотического воспитания»
Районный круглый стол для
старших
воспитателей
«Наставничество.
Виды
наставничества:
плюсы
и
минусы2»
Интегрированное
занятие
«Веселый
хоккей»,
представление
опыта
«Технология развития моторной
сферы ребенка»
Районный семинар «Презентация
опыта
работы
в
рамках
инновационной деятельности»
Презентация
опыта
«Путешествие в королевство
математики»
XIVПетербургский
международный

ДОУ
104

70

72

78

89

79
26

Спиридонова С.Г.
04.04.2024
старший
воспитатель,
Полковникова
М.А.
воспитатель
Романова
Анатольевна ИФК

Ирина 19.04.2024

инструктор по физической
культуре - Романова И.А.

инструктор по физической
культуре - Романова И.А.

воспитатель –
Михеева Н.В.
старший
воспитатель 29.01.2025
Спиридонова С.Г.

воспитатели
Поповская Т.А,
Полковникова М.А.

29.01.2025

образовательный
форум
«Родители и педагоги: растим
ребенка вместе»
«Педагогическая диагностика с 83
использованием программного
обеспечения
«Елочка-основа
успешной реализации ФОП ДО «
«Народная подвижная игра, как
средство
оздоровления
и
физического развития детей
дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов и
специалистов ДОУ «Воспитание
у дошкольников согласования и
взаимодействия друг с другом в
эстафетных играх. Октябрь 2024

103

Открытое
мероприятие
по
физической культуре квест –игра
«Навстречу приключениям» с
использованием
здоровье
сберегающих
технологий.
Ноябрь 2024
Мастер –класс по изготовлению
поделок из бросового материала
Открытое
мероприятие
для
воспитателей
«Готовность
дошкольников к школе «Вовка и
цветик-семицветик»
Семинар «Цифровые технологии
в образовательном процессе»

ГБДОУ № 67

ГБОУ № 299
отделение
дошкольного
образования

ГБДОУ № 70
ГБДОУ № 92

ГБДОУ № 73

Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. Созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги ГБДОУ
детский сад № 8 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
27

более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это
способствует их профессиональному росту.

VI.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах образовательного
учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2024 году осуществлена подписка на электронные журналы:
 «Система методист детского сада»,
 «Справочник старшего воспитателя»,
 «Справочник музыкального руководителя»
 «Педагога-психолога»
Существенно обновлен сайт, созданы новые разделы с блоком информационнометодических материалов в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 04 августа 2023 г. № 1493 "Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Создана электронная библиотека
презентаций по лексическим темам.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование,
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В ДОУ учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

28

VII.Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:
групповые помещения

9

кабинет заведующего

2

методический кабинет

1

музыкальный зал

2

физкультурный зал

2

пищеблок

2

прачечная

2

медицинский кабинет

2

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Финансирование ГБДОУ детский сад № 8 осуществляется за счет бюджетных средств.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда
для осуществления образовательной деятельности: заключение
Юго-Западный
территориальный отдел Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека Управления Роспротребнадзора по городу Санкт-Петербургу от
09.09.2021 № 78.01.05.000.М.001720.09.21; от 09.09.2021 № 78.01.05.000.М.001719.09.21.
Отчет о финансово хозяйственной деятельности ГБДОУ детский сад № 8
Фрунзенского района СПб за 2024 г (исполнение субсидий на государственное задание)
№
Наименование товаров, работ, услуг
п.п.
1.Ремонтные работы
1
Работы:
по
текущему ремонту трубопровода
системы
теплоснабжения
2
Выполнение работ по теплоизоляции трубопровода системы
отопления чердачного помещения
ИТОГО:
2. Поставка товаров
1
Поставка на пищеблок холодильников и водонагревателей
2
Поставка детской функциональной мебели
3
Поставка парогенераторов и утюгов
Поставка инвентаря и оборудования для занятий физкультурой,
4
гимнастикой и атлетикой
5
Поставка наборов цветного картона
6
Поставка сковородок из нержавеющей стали

Сумма Контракта,
Договора
268 314,25
87904,67
356 218,92
81200,00
66850,00
68000,00
62170,00
13714,00
15600,00
29

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Поставка кастрюль и мисок из нержавеющей стали
Поставка стеллажей
Поставка машины стиральной бытовой
Поставка средств индивидуальной защиты
Поставка комплектов детского постельного белья
Поставка бахил
Оказание услуги по проведению инвентаризации помещений после
капитального ремонта с изготовлением технического паспорта
Поставка комплектов детского постельного белья
Поставка металлических шкафов
Поставка мясорубки
Поставка планетарных миксеров
Поставка моющих и чистящих средств
Поставка канцелярских товаров №1
Поставка канцелярских товаров и бумаги для принтера
Поставка канцелярских товаров №2
Поставка мусорных мешков
Поставка детских одеял
Поставка дидактического материала

ИТОГО
3.Поставка продуктов питания
1
Комплексная поставка продуктов питания
ИТОГО
4. Оказание услуг
1
Аварийное и техническое обслуживание инженерных сетей
2
Аварийное и техническое обслуживание электрических сетей
Техническому
обслуживанию
систем
вентиляции
3
,технологического оборудования и весоизмереительного
4
Программный продукт "Вижен-Софт:Питание в детском саду 2024"
Использование лицензионного антивирусного программного
5
обеспечения
6
Проведение дезинсекции и дератизации
Использование лицензионного общесистемного программного
7
обеспечения
Проведение периодического медицинского осмотра с продлением
8
ЛМК
Услуги по передаче «тревожных сообщений» от кнопок тревожной
9
сигнализации Объекта(
10
Вывоз мусора
Проверка технического состояния вентиляционных каналов в
11
негазифицированных помещениях
12
Передача тревожных извещений ЦАСПИ
13
Техническое обслуживание узла учета тепловой энергии
14
Страхование убытков при ЧС

29083,00
51102,00
24063,00
395607,09
37250,00
12320,00
30950,04
37000,00
24070,00
109518,44
91161,66
174969,12
50283,62
175671,77
11941,41
39843,59
24555,00
68791,06
1 695 714,8
6273524,09
6 273 524,09
140963,88
199049,88
61305,46
28400,00
8422,92
7238,88
6721,00
107724,31
174457,80
332329,80
22189,55
183600,00
74342,98
5000,00
30

Услуги связи
Техническое обслуживание комплексных систем обеспечения
16
безопасности (КСОБ)
17
Обучение сотрудников
Улуги
по
проведению
санитарно-эпидемиологических
18
исследований, экспертизы
19
услуги по проведению профилактической дезинфекции помещени
20
ЧОП
21
Дезинфекция мягкого инвентаря
ИТОГО
5.Коммунальные платежи
1
Отопление
2
Электроэнергия
3
Водоснабжение и водоотведение
4
Радио
5
Предоставление услуг (выполнение работ) по содержанию и
ремонту мест общего имущества многоквартирного дома
6
Предоставление услуги по обеспечению поставки в помещение
"Заказчика" коммунальных ресурсов
ИТОГО
15

22276,80
452246,76
29500,83
377936,00
68482,71
5129856,00
10800,00
7 442 845,56
1401253,69
1201199,00
236219,14
4534 , 56
261555,36
16296,60
3 116 523,79

ИТОГО
18 884 827,16

Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в образовательной организации рассматривается
как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.

31

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

189

в режиме полного дня (8–12 часов)

189

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад

0

Общее количество
до трех лет

воспитанников

в возрасте человек

48

Общее количество
от трех до восьми лет

воспитанников

в возрасте человек

141

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

189 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
дошкольного
образования

по образовательной

физического,

0 (0%)

программе

0 (0%)

присмотру и уходу

189(100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

15

32

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

18

с высшим образованием

2(10%)

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

6(35%)

средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

10(55%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым (процент)
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

16(90 %)

с высшей категорией

10 (50%)

первой категорией

6 (40%)

без категории

2(10%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

5(25%)

больше 30 лет

5 (25%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

2 (10%)

от 55 лет

5 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

34(92%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

21 (57%)

33

Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/человек 18/189

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,5м

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

106,2 это аренда

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

Да (4 прогулочные
площадки,
на
основной площадке)
4
площадки
муниципальные
(детскому саду не
принадлежат)

Заключение.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
соблюдаются все требования СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Продолжается реализация образовательной программы в полном объёме и в соответствии с
ФГОС и ФОП ДО.

34







Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества
и взаимопомощи;
Запланированная воспитательно-образовательная работа в 2024 году выполнена в
полном объеме.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».