Театрализованная деятельность в детском саду детей раннего возраста.
08.09.2025
Театр для малышей – это
всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят
театрализованные представления. Театрализованная деятельность в детском саду –
это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание
творческой направленности личности.
Театрализованная
деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать
эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации. К трём годам малыши узнают
персонажей из сказок, учатся воспринимать действия героев, окружающий мир и
адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета
музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение малышей к миру
игры и театра начинаем с раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра
хорошо развивает память, фантазию.
Для реализации этой цели
поставила перед собой следующие задачи: вызвать эмоциональный отклик ребенка
посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь
детей, посредством развития пассивного и активного словаря сформировать: потребности
детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным
сопровождением; способности понимать произведения русского поэтического
фольклора и произведения детской художественной литературы; побуждать детей к разнообразным действиям с
куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними; формировать посредством
театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное
отношение к сверстникам.
Свою работу я условно
разделила на 3 этапа.
1. Ознакомление детей с
сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла
кушает, умывается, спит и т. д.). На этом этапе очень важно предоставлять детям
возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе
которой активизируется их речь, и закрепляются игровые действия.
2. Работа с потешками.
Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими
последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже
тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения
действующих лиц или выполнять действия с игрушкой. Они точно выполняют движения
соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит… »,
«Мишка косолапый по лесу идёт…»
3. Проведение игр –
театрализаций. Подбираю художественное
произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями.
(«Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Проведению игры-театрализации должна предшествовать целая серия
подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести
игру-театрализацию «Теремок», провожу дидактические игры по знакомству с
персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе,
лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать
эмоциональное положительное отношение.
В группе созданы все условия
для организации театрализованной деятельности: постоянно пополняются и
обновляются атрибуты, вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизирующий его
речь. Вводятся в непосредственно-образовательную деятельность и в повседневную
жизнь, игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используется при этом
фольклорный материал. Ежемесячно планируется демонстрация сказки с
использованием разных видов театрализованной деятельности и в соответствии с
комплексно-тематическим планом.
Театрализованная деятельность
вносит разнообразие в жизнь малыша в детском саду. Дарит ему радость и является
одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в
котором наиболее ярко проявляется принцип обучения; учить играя. Она является
источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка приобщает
его к духовным ценностям. Но не менее важно, театрализованная деятельность
развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам,
сопереживать разыгрываемые события.
Расширяются и углубляются
знания детей об окружающем мире. Развивается внимание, память, восприятие,
воображение. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи,
звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи. Малыши
смеются, когда смеётся герой сказки, грустит, огорчается вместе с ним, могут
плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Любимые герои становятся образцом для подражания. С удовольствием
перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает
свойственные ему черты. Поскольку положительные качества поощряются, а
отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым,
честным персонажам. А одобрение взрослых
создаёт ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему
подражанию новым героям.
Таким образом,
театрализованная деятельность способствует самореализации каждого ребёнка и
взаимообогащению всех, т. к. и взрослые и дети выступают здесь как равноправные
партнёры. Именно в общем, спектакле или концерте ребёнок естественно и
непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образы поведения.
Кроме того, в развлечениях и праздниках, воспитатели лучше узнают детей,
особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создаётся микроклимат,
в основе которого лежит уважение к личности маленького человечка, забота о нём,
доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.09.2025
Дата обновления: 08.09.2025
Дата публикации: 08.09.2025