Театрализованная деятельность в детском саду детей раннего возраста.

08.09.2025

 

Театр для малышей – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации. К трём годам малыши узнают персонажей из сказок, учатся воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение малышей к миру игры и театра начинаем с раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию.

Для реализации этой цели поставила перед собой следующие задачи: вызвать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря сформировать: потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением; способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;  побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними; формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение к сверстникам.

Свою работу я условно разделила на 3 этапа.

1. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла кушает, умывается, спит и т. д.). На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь, и закрепляются игровые действия.

2. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой. Они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит… », «Мишка косолапый по лесу идёт…»

3. Проведение игр – театрализаций.  Подбираю художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). Проведению игры-театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию «Теремок», провожу дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.Хочу такой сайт

В группе созданы все условия для организации театрализованной деятельности: постоянно пополняются и обновляются атрибуты, вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизирующий его речь. Вводятся в непосредственно-образовательную деятельность и в повседневную жизнь, игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используется при этом фольклорный материал. Ежемесячно планируется демонстрация сказки с использованием разных видов театрализованной деятельности и в соответствии с комплексно-тематическим планом.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь малыша в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения; учить играя. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развивается внимание, память, восприятие, воображение. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи. Малыши смеются, когда смеётся герой сказки, грустит, огорчается вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Любимые герои становятся образцом для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослых  создаёт ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему подражанию новым героям.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, т. к. и взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры. Именно в общем, спектакле или концерте ребёнок естественно и непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образы поведения. Кроме того, в развлечениях и праздниках, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человечка, забота о нём, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.09.2025

Дата обновления: 08.09.2025

Дата публикации: 08.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».