«Путешествие в город геометрических фигур»
21.06.2023
Цель: Обобщить, уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме.
Развивающие:
- Упражнять в составлении предметных изображений из палочек.
- Развивать память, сообразительность, логику мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь другим.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Билеты и изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, рабочие листы с изображением автобуса у каждого ребенка, комплект счетных палочек для каждого ребенка.
Интеграция: ФЦКМ, РР.
1 часть:
Ребята, мы часто путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы как- будто отправимся в страну геометрических фигур (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур).
Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Сколько у тебя носов?
- У меня один нос.
- Сколько у тебя глаз?
- У меня два глаза.
- Сколько у тебя пальцев на одной руке?
- У меня на одной руке пять пальцев.
- Сколько у тебя волос?
- У меня на голове много волос.
- Сколько у тебя крыльев?
- У меня нет ни одного крыла.
Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете изображена геометрическая фигура. Эти стулья – места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором изображена такая же геометрическая фигура, как на билете (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Все нашли свои места? Поехали.
Вот мы и поехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1. На тарелке как венок, как веселый колобок
И на мяч похож наш друг, угадайте, это …(круг)
2. Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад, а зовут его …(квадрат)
3. Три вершины тут видны, три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь…(треугольник)
4. Если б взял бы я кружок, с двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно, получился бы…(овал)
5. Похож ,на книжку, на тетрадку, на большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник, как окно…(прямоугольник)
(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру).
2 часть: упражнение с рабочим листом
Ребята, мы путешествуем на автобусе. Вот он! (у детей рабочие листы). Какой формы окна, дверь, колеса и сам автобус, на какие фигуры похожи детали автобуса?
Дети отвечают.
Правильно, ребята детали автобуса похожи на круг, квадрат, прямоугольник. А теперь я вам задам очень интересное задание.
Задание:
Закрасить все квадратики красным цветом, прямоугольники желтым цветом. Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем похожи эти фигуры? Какая деталь автобуса осталась не раскрашена? Как вы узнали, что это круг?
Правильно ребята, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны, этим они отличаются. Да у круга нет углов, он может катиться.
Молодцы ребята, справились с заданием!
3 часть: игра «Угадай фигуру»
А теперь мы с вами поиграем. Теперь вы – геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
- фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник),
- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник),
- фигура красного цвета без углов (овал),
- фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат),
- фигура желтого цвета без углов (круг).
Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
Пальчиковая гимнастика с мячом.
Ребята, давайте поиграем с мячом.
Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью
И ладошку поменяю. Другой ладонью
По столу круги катаю, Покатить по столу одной рукой
Из- под рук не выпускаю. Другой рукой
Взад- вперед его качу Покатить между ладонями прямо
Вправо- влево как хочу Покатать круговыми движениями
Физкульминутка.
Ребята, а теперь чтобы продолжить наше путешествие надо выполнить различные движения:
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Овал – наклоняйся,
Прямоугольник – руки поднимай,
Ну а кружок – выполняй прыжок.
А теперь фигуры выполняют движение вместе:
Прошагай, приседай, наклоняйся, руки поднимай, выполняй прыжок.
4 часть:
Игра «Подбери по форме»
Ребята я предлагаю вам еще поиграть.
( на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).
Эй, фигуры – хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали (дети выбирают: кубик – квадрат, мяч – круг, пирамидка – треугольник, пенал – прямоугольник и т.д.).
Молодцы, справились!
5 часть:
Вот мы и побывали в стране геометрических фигур. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Ребята, мне сейчас сообщили, что наш автобус не сможет подъехать к детскому саду, потому, что строители не успели закончить строительство остановки перед детским садом, давайте поможем строителям. Ребята подойдите к столам.
Задание:
Отсчитайте по 6 палочек, постройте из них остановку. Расскажите, какой формы крыша? Стена?
Дети отвечают.
Строители благодарят детей.
Подведение итогов:
Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи, отгадывали загадки. Все старались, молодцы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2025
Дата обновления: 11.09.2025
Дата публикации: 21.06.2023