«Безопасность детей в зимний период»
12.12.2024
Образовательная ситуация в старшей группе
Тема: «Безопасность детей в зимний период»
Цель:
-формирование представлений об опасностях, связанных с
природными явлениями (гололед, оттепель), знакомство со способами
избегания и преодоления опасностей во время гололёда.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей, с правилами безопасного поведения во время гололеда (надо быть осторожным, не разгоняться и не кататься по ледяным дорожкам, не скатываться с горки гурьбой, не кататься по замёрзшей реке, чтобы не получить травму надо уметь падать правильно, правильно подбирать обувь, не нарушать правила перехода через улицу).
- закреплять представления детей о способах избегания опасностей и правилах поведения на улице в зимний период (обойти, опасное место, где висят сосульки, и лежит на краю крыши падающий снег, оградить опасные зоны веревками с красными флажками или щитами, один катится с горки, а другой не стоит на его пути, не кататься на замерзшей реке, осторожно идти по скользким участкам дороги, уметь правильно падать, подошва у обуви должна быть не скользкой ).
Развивающие:
1.Словарная работа: подскользнулась, гололёд, ледяные дорожки, перевязанная рука - травма, макет, наждачная бумага, лейкопластырь, ледоступ
Развивающие:
- Развивать чувство безопасности и самосохранения (правила безопасности при хождении по ледяным дорожкам, при падении на скользких участках дороги).
2. Консультация для родителей «Правила поведения в зимний период»
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
Оборудование и материалы:
В: макет зимней улицы, картинка с изображением ледоступов, сюжетная картинка с изображением нарушений детьми правил , кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, кусочки наждачной бумаги, ножницы, лейкопластырь
Д: ножницы, лейкопластырь, магниты, красные кружочки вырезанные из красного картона (или красные магниты), палочка с зеленым и черным концами
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , чтение стихотворений Галины Косовой «Школа безопасности для детей»,
просмотр видео презентации «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года», раскраски
Ход образовательной ситуации
1.Введение в ситуацию
- Дети с воспитателем сидят в кругу.
Педагог предлагает поиграть в игру «Хорошо - плохо»
-Как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?
-Дети, передают друг другу палочку, концы которой имеют разный цвет:
зеленый и черный. Зеленый цвет означает «хорошо», черный – «плохо».
Поднимая палочку зелёным концом вверх, дети рассказывают, чем зима
хороша. Поднимая палочку вверх черным концом, рассказывают, что плохо зимой.
2. Целеполагание
-К нам в гости пришла кукла Маша! Посмотрите, у нее перевязана рука.
-Как вы думаете, что с ней случилось?
-Послушайте, что рассказала мне Маша.
Мама попросила Машу сходить в магазин за печеньем. А на улице так
здорово – можно не идти, а катиться, потому что все дорожки ледяные.
Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот Маша и разогналась и-и-и-шлеп! Ой, как больно!
- Почему Маше больно, что случилось ? И вот результат
–Маша сломала руку. Теперь будет долго её лечить.
-Маша просит вас помочь ей разобраться, что она сделала неправильно и
рассказать, как надо себя вести на улице зимой, чтобы снова не попасть в
беду.
-Вы хотите помочь Маше?
-Вы сможете?
3. Актуализация знаний
Педагог предлагает детям подойти к макету улицы, Машу сажает
рядом.
-Зимой на улице неосторожного человека подстерегает много опасностей.
Посмотрите внимательно на макет улицы и найдите эти опасности.
Дети замечают сосульки на крыше дома
-Чем опасны сосульки?
-Что нужно сделать, чтобы не пострадать от сосулек и снега, падающего с
крыши?
(обойти опасное место)
-Покажите на макете, как это сделать.
Дети рассказывают и показывают, как пройти мимо здания с сосульками на
макете с помощью маленького игрушечного человечка.
-Что еще нужно сделать, чтобы сосульки с крыши не упали на прохожих?
Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с
красными флажками или щитами (дети ставят ограждения на макете)
-Какие опасности вы еще заметили?
Дети замечают горку.
-Чем эта замечательная горка может угрожать?
Дети рассказывают.
Педагог моделирует ситуацию на макете: один ребенок собирается
скатиться с горки, а другой стоит на его пути?-
-Что может случиться в этой ситуации?
-Какие правила надо помнить и выполнять, катаясь с горки?
-Покажите, как надо кататься с горки? (дети показывают на макете)
-Что делают эти дети?
- Педагог обращает внимание на детей, катающихся на коньках по
замёрзшей реке.
-Как вы думаете, безопасно ли это развлечение?
-Какие правила безопасности необходимо выполнять, катаясь на льду?
- Ни в коем случае нельзя проверять прочность ледяного покрова ударами ноги - при этом можно провалиться в воду. Двигаться следует не торопясь, стараясь не отрывать ног ото льда, скользящим шагом
-Посмотрите на макет, о какой опасности еще нужно рассказать Маше?
(Скользкая ледяная дорожка)
-Вот на такой дорожке с Машей и случилась беда.
-Как исправить ситуацию? Нужно посыпать песком. (Дети посыпают
дорожку)
- Но у Маши песка не было под рукой.
-Как надо было поступить Маше? (обойти дорожку)
-А в гололед бывает так, что лед кругом, и никак его не обойдешь.
4. Затруднение в ситуации
-Расскажите Маше, как правильно передвигаться по скользкому льду.
Дети затрудняются.
-Почему вы не можете рассказать об этом Маше?
-Как нам узнать правила поведения во время гололеда?
5. «Открытие» нового знания
Дети садятся полукругом на стулья (Маша остается за столом)
Педагог рассказывает и показывает детям
«По скользким участкам дороги идти нужно осторожно, наступать на
всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях.
Чтобы не получить травму надо уметь падать правильно!
Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях чтобы не было перелома ладони смягчают удар.
При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо.
Не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить
серьезную травму. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить!
Надо быть особенно внимательным, переходя дорогу! Ни в коем случае
не нарушать правила перехода через улицу! На льду автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
-Осталось последнее решить, что делать с сапогами на скользкой
подошве?
- Дети предлагают разные варианты
Педагог рассказывает и показывает наждачную бумагу (дети
рассматривают кусочки бумаги, ощупывают ее), лейкопластырь, картинку
с изображением ледоступов.
-Вы все поняли и запомнили? Тогда я предлагаю рассказать Маше и
показать, как правильно передвигаться по льду.
Педагог моделирует ситуацию: расстилает на полу голубую (серую)
полоску ткани это скользкая дорожка. Покажите Маше, как правильно по
ней пройти. Дети, наступая на всю стопу, немного наклоняясь вперед и
слегка, согнув ноги в коленях, проходят по дорожке (показ сопровождается
рассказом).
-Посмотрите, у Машиных сапожек гладкая скользкая подошва. Чем мы
можем помочь Маше?
Дети предлагают приклеить кусочек лейкопластыря к подошве
Машиных сапожек, чтобы они не были такими скользкими.
Два ребенка отрезают и приклеивают лейкопластырь к сапожкам.
Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.
-До свидания, Маша. Постарайся вести себя правильно на скользкой дороге,
чтобы снова не попасть в беду. Береги свое здоровье!
6. Включение нового знания в систему знаний
Дети подходят к доске, на которой размещена большая сюжетная
картинка (или картинка лежит на ковре)
Дидактическая игра «Найди, кто
нарушил правила безопасности»
-Рассмотрите картинку, найдите, кто из детей нарушил правила
Безопасности, и положите на это место красный магнит (если на полу, то
красный кружок)
7. Подведение итогов
-Кто приходил к нам в гости?
-Что с ней случилось?
-Мы смогли помочь Маше?
-Почему мы смогли ей помочь?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2025
Дата обновления: 11.09.2025
Дата публикации: 12.12.2024