«Безопасность детей в зимний период»

12.12.2024

 

Образовательная ситуация в старшей группе

Тема: «Безопасность детей в зимний период»

Цель:

 -формирование   представлений об опасностях, связанных  с

природными  явлениями  (гололед,  оттепель),  знакомство  со  способами

избегания и преодоления опасностей во время гололёда.

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей,  с правилами безопасного  поведения во время гололеда (надо быть осторожным, не разгоняться  и не кататься по ледяным дорожкам, не скатываться с горки гурьбой, не кататься по замёрзшей реке, чтобы не получить травму надо уметь падать правильно, правильно подбирать обувь, не нарушать правила перехода через улицу).

- закреплять представления  детей  о  способах  избегания  опасностей  и правилах  поведения на улице в зимний период (обойти, опасное место,  где висят сосульки, и лежит на краю крыши падающий снег, оградить опасные зоны веревками с красными флажками или щитами, один катится с горки, а другой не стоит на его пути, не кататься на замерзшей реке, осторожно идти по скользким участкам дороги, уметь правильно падать,  подошва у обуви должна быть не скользкой ).

Развивающие:

1.Словарная работа: подскользнулась, гололёд, ледяные дорожки, перевязанная рука - травма, макет, наждачная бумага, лейкопластырь, ледоступ

Развивающие:

- Развивать  чувство безопасности и самосохранения (правила безопасности при хождении по ледяным дорожкам,  при падении на скользких участках дороги).

2. Консультация для родителей «Правила поведения в зимний период»

Воспитательные:

- Воспитывать у детей  осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

Оборудование  и  материалы:

В: макет зимней улицы, картинка с изображением  ледоступов,  сюжетная картинка с изображением нарушений детьми правил , кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, кусочки  наждачной  бумаги, ножницы, лейкопластырь

Д: ножницы, лейкопластырь, магниты, красные кружочки вырезанные  из  красного картона (или красные магниты), палочка  с зеленым и черным концами

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , чтение стихотворений     Галины Косовой «Школа безопасности для детей»,  

просмотр видео презентации «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года», раскраски

Ход образовательной ситуации

1.Введение в ситуацию

-  Дети с воспитателем сидят в кругу.

Педагог  предлагает поиграть в игру «Хорошо - плохо»

-Как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?

-Дети, передают друг другу палочку, концы которой имеют разный цвет:

зеленый и черный. Зеленый цвет означает «хорошо», черный – «плохо».

Поднимая палочку зелёным концом вверх, дети рассказывают, чем зима

хороша. Поднимая палочку вверх черным концом, рассказывают, что плохо зимой.

2. Целеполагание

-К нам в гости пришла кукла Маша! Посмотрите, у нее перевязана рука.

-Как вы думаете, что с ней случилось?

-Послушайте, что рассказала мне Маша.

Мама попросила Машу сходить  в магазин за печеньем. А на улице так

здорово – можно не идти, а катиться, потому что все дорожки ледяные.

Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот Маша и разогналась и-и-и-шлеп! Ой, как больно!

- Почему Маше больно, что случилось ?  И вот результат

 –Маша сломала руку. Теперь будет долго её лечить.

-Маша просит вас помочь ей разобраться, что она сделала неправильно и

рассказать, как надо себя вести на улице зимой, чтобы снова не попасть в

беду.

-Вы хотите помочь Маше?

-Вы сможете?

3. Актуализация знаний

Педагог  предлагает  детям  подойти  к  макету  улицы,  Машу  сажает

рядом.

-Зимой на улице неосторожного человека подстерегает много опасностей.

Посмотрите внимательно на макет улицы и найдите эти опасности.

Дети замечают сосульки на крыше дома

 -Чем опасны сосульки?

-Что нужно сделать, чтобы не пострадать от сосулек и снега, падающего с

крыши?

(обойти опасное место)

-Покажите на макете, как это сделать.

Дети рассказывают и показывают, как пройти мимо здания с сосульками   на

макете с помощью маленького  игрушечного человечка.

-Что еще нужно сделать, чтобы сосульки с крыши не упали на прохожих?

Нужно  оградить  такие  зоны  различными  ограждениями:  веревками  с

красными флажками или щитами (дети ставят ограждения на макете)

-Какие опасности вы еще заметили?

Дети замечают горку.

-Чем эта замечательная горка может угрожать?

Дети рассказывают.

Педагог  моделирует  ситуацию  на  макете:  один  ребенок  собирается

скатиться с горки, а другой стоит на его пути?-

-Что может случиться в этой ситуации?

-Какие правила надо помнить и выполнять, катаясь с горки?Хочу такой сайтХочу такой сайт

-Покажите, как надо кататься с горки? (дети показывают на макете)

 -Что делают эти дети?

- Педагог обращает внимание на детей, катающихся на коньках по

замёрзшей реке.

-Как вы думаете, безопасно ли это развлечение?

-Какие правила безопасности необходимо выполнять, катаясь на льду?

-  Ни в коем случае нельзя проверять прочность ледяного покрова ударами ноги - при этом можно провалиться в воду. Двигаться следует не торопясь, стараясь не отрывать ног ото льда, скользящим шагом

-Посмотрите на макет, о какой опасности  еще нужно рассказать Маше?

(Скользкая ледяная дорожка)

-Вот на такой дорожке с Машей и случилась беда.

-Как  исправить  ситуацию?  Нужно  посыпать  песком. (Дети  посыпают

дорожку)

- Но у Маши песка не было под рукой.

-Как надо было поступить Маше? (обойти дорожку)

-А в гололед бывает так, что лед кругом, и никак его не обойдешь.

4. Затруднение в ситуации

-Расскажите Маше, как правильно передвигаться по скользкому льду.

Дети затрудняются.

-Почему вы не можете рассказать об этом Маше?

-Как нам узнать правила поведения во время гололеда?

5. «Открытие» нового знания

Дети садятся полукругом на стулья (Маша остается за столом)

Педагог рассказывает и показывает детям

«По скользким участкам дороги  идти нужно осторожно, наступать на

всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях.

Чтобы не получить травму надо уметь падать правильно!

Если  вы  поскользнулись,  постарайтесь  упасть  вперед,  на  живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях чтобы не было перелома ладони смягчают удар.

При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо.

Не  падайте  на  колени:  лучше  запачкать  одежду,  нежели  получить

серьезную травму. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить!

Надо быть особенно внимательным, переходя дорогу! Ни в коем случае

не нарушать правила перехода через улицу! На  льду автомобиль  может  занести,  и  он  не  успеет  вовремя затормозить.

-Осталось  последнее решить, что  делать  с  сапогами  на  скользкой

подошве?

- Дети предлагают разные варианты

Педагог  рассказывает  и  показывает  наждачную  бумагу  (дети

рассматривают кусочки бумаги, ощупывают ее), лейкопластырь, картинку

с изображением  ледоступов.

-Вы все поняли и запомнили? Тогда я предлагаю рассказать Маше и

показать, как правильно передвигаться по льду.

Педагог моделирует ситуацию: расстилает на полу голубую (серую)

полоску ткани это скользкая дорожка. Покажите Маше, как правильно по

ней пройти. Дети, наступая на всю стопу, немного наклоняясь вперед и

слегка,  согнув ноги в коленях, проходят  по дорожке (показ сопровождается

рассказом).

-Посмотрите, у Машиных сапожек гладкая скользкая подошва. Чем мы

можем помочь Маше?

Дети предлагают приклеить  кусочек  лейкопластыря  к  подошве

Машиных сапожек, чтобы они не были такими скользкими.

Два ребенка отрезают и приклеивают лейкопластырь к сапожкам.

Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.

-До свидания, Маша. Постарайся вести себя правильно на скользкой дороге,

чтобы снова не попасть в беду. Береги свое здоровье!

6. Включение нового знания в систему знаний

Дети  подходят  к  доске,  на  которой  размещена  большая  сюжетная

картинка (или картинка лежит на ковре)

Дидактическая игра «Найди, кто

нарушил правила безопасности»

-Рассмотрите  картинку,  найдите,  кто  из  детей  нарушил  правила

Безопасности, и  положите  на это место красный магнит (если на полу, то

красный  кружок)

7. Подведение итогов

-Кто приходил к нам в гости?

-Что с ней случилось?

-Мы смогли помочь Маше?

-Почему мы смогли ей помочь?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.09.2025

Дата обновления: 11.09.2025

Дата публикации: 12.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».