«Игры с Мишуткой»
09.10.2024
Образовательные области: речевое, познавательное, физическое,
художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-
исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.
Вид занятия: путешествие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность
педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет,
форма, величина.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий,
жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развитие двигательных навыков у детей.
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Мишутка, полянки с играми: Д.И. «Посади божью коровку на цветок», «Волшебное поле с пуговками», «Цветные прищепки», «Цветные бабочки», «Расставь матрешек», «Дары осени», «Наряди матрешку», «Баночки с овощами», «У фигуры свой домик».
Предварительная работа:
Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д.И. «Собери квадрат», пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», разучивание
пальчиковой гимнастики «Солнышко» и подвижной игры «У медведя во бору».
Ход занятия:
Колокольчик заиграл
Всех ребят ко мне позвал
Посмотрите к нам сегодня гости пришли:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В: Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
В: Молодцы! Ребята посмотрите к нам пришел ещё гость, Мишутка. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются). Молодцы! Мишутка нас приглашает отправиться в путешествия по Необычным полянкам.
В: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
В: Приехали! Станция «Радуга цвета»
Д.И. «Посади божью коровку на цветок», «Волшебное поле с пуговками», «Цветные прищепки», «Цветные бабочки», «Баночки с овощами».
Цель: развитие цветового восприятия, формирование навыков соотнесения предметов по цвету.
Дети выполняют задания по подгруппам.
В: Молодцы! Все справились, а сейчас мы оправляемся на полянку «Большой и маленький». Садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
В: Приехали! Станция «Большой и маленький»
Ой ребятки Мишутка не много устал и хочет поиграть. П/и «У медведя во бору»
(повторение 2 раза).
В: Мы немного отдохнули и пора возвращаться на полянку. Дети выполняют задания Д.И. «Расставь матрешек», «Дары осени».
Цель: различать и называть предметы по величине.
Дети выполняют задания по подгруппам.
В: Молодцы! И мы оправляемся дальше на полянку «Весёлых геометрических фигур». Садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
В: Приехали! Станция «Весёлых геометрических фигур». Посмотрите как здесь интересно, какие красивые матрёшки.
Дети делятся на подгруппы.
Д.И. «Наряди матрешку», «У фигуры свой домик».
Цель: продолжать развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
В: Вы выполнили все задания! Молодцы! И пришло время возвращаться домой и попрощаться с Мишуткой. (дети говорят Мишутке до свидания!). Садимся в поезд и отправляемся домой (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
В: Приехали! Станция «Детский сад!!!».
— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
-На каких полянках вы побывали?
-С кем играли?
А как с мишкой поиграли? (ответы детей).
В следующий раз мы отправимся в путешествие по другим полянкам!
Мишутке с нами понравилось путешествовать и поэтому он будет приходить в гости очень часто и оставил нам угощения!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2025
Дата обновления: 16.09.2025
Дата публикации: 09.10.2024