«Игры с Мишуткой»

09.10.2024

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое,

художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-

исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.

Вид занятия: путешествие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность

педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет,

форма, величина.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий,

жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник);

• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Мишутка, полянки с играми: Д.И. «Посади божью коровку на цветок», «Волшебное поле с пуговками», «Цветные прищепки», «Цветные бабочки», «Расставь матрешек», «Дары осени», «Наряди матрешку», «Баночки с овощами», «У фигуры свой домик».

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д.И. «Собери квадрат», пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры»,  разучивание

пальчиковой гимнастики «Солнышко» и подвижной игры «У медведя во бору».

 

Ход занятия:

Колокольчик заиграл

Всех ребят ко мне позвал

Посмотрите к нам сегодня гости пришли:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Хочу такой сайт

Здравствуйте, губки  (показываем губки)Хочу такой сайт

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли  (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

В: Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

В: Молодцы! Ребята посмотрите к нам пришел ещё гость, Мишутка. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются). Молодцы! Мишутка нас приглашает отправиться в путешествия по Необычным полянкам.

В: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
В: Приехали! Станция «Радуга цвета»

Д.И. «Посади божью коровку на цветок», «Волшебное поле с пуговками», «Цветные прищепки», «Цветные бабочки», «Баночки с овощами».

Цель: развитие цветового восприятия, формирование навыков соотнесения предметов по цвету.

Дети выполняют задания по подгруппам.

В: Молодцы! Все справились, а сейчас мы оправляемся на полянку «Большой и маленький». Садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

В: Приехали! Станция «Большой и маленький»

Ой ребятки Мишутка не много устал и хочет поиграть. П/и «У медведя во бору»

(повторение 2 раза).

В: Мы немного отдохнули и пора возвращаться на полянку. Дети выполняют задания Д.И. «Расставь матрешек», «Дары осени».

Цель: различать и называть предметы по величине.

Дети выполняют задания по подгруппам.

В: Молодцы! И мы оправляемся дальше на полянку «Весёлых геометрических фигур». Садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

В: Приехали! Станция «Весёлых геометрических фигур». Посмотрите как здесь интересно, какие красивые матрёшки.

Дети делятся на подгруппы.

Д.И. «Наряди матрешку», «У фигуры свой домик».

Цель: продолжать развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

В: Вы выполнили все задания! Молодцы! И пришло время  возвращаться домой и попрощаться с Мишуткой. (дети говорят Мишутке до свидания!). Садимся в поезд и отправляемся домой (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

В: Приехали! Станция «Детский сад!!!».

— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-На каких полянках вы побывали?

-С кем играли?

А как с мишкой поиграли? (ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешествие по другим полянкам!

Мишутке с нами понравилось путешествовать и поэтому он будет приходить в гости очень часто и оставил нам угощения!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.09.2025

Дата обновления: 16.09.2025

Дата публикации: 09.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».