«Использование нетрадиционных методов рисования»
14.10.2025
«Использование
нетрадиционных методов рисования»
«Каждый ребенок –
художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского
возраста». Пабло Пикассо.
Положительные эмоции
составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А
поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует
поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Рисование необычными
материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые
положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству,
вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно
использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет
детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования
хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет
своей непредсказуемостью.
Разве вам неинтересно
узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно!
Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность
использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями
дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких
техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.
Разнообразие материалов
ставит новые задачи и заставляет все время что -нибудь придумывать. Умение
создавать новое, необычное, нестандартное, дано с рождения не каждому, но
многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.
Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять
внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению
задач.
Нетрадиционные
техники рисования:
Рисование мыльными
пузырями.
Подмешайте немного
акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования
и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать
причудливые узоры.
Кляксография трубочкой.
Разведите немного краски
и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте
выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал
ее).
Рисование пальчиками.
Способ получения
изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на
бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы
пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Способ получения изображения:
ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти
и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными
разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Восковые мелки или свеча + акварель.
Способ получения
изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем
закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся
незаквашенным.
Печать по трафарету.
Способ получения изображения:
ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с
краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет,
берут другие тампон и трафарет.
Кляксография обычная.
Способ получения
изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу.
В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается
другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну
половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,
изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие
детали дорисовываются.
Тычок жёсткой полусухой
кистью.
Способ получения
изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа
вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется
весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или
колючей поверхности.
Рисование шерстяной
ниткой.
В более младшем возрасте
дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте
самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют
контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.
Печать листьями.
Осенью, гуляя с ребенком
в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и
окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист
бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.
Рисование по мокрому
фону.
Смочите водой бумагу и
сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет - снова смочите и рисуйте дальше.
Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.
Применение нетрадиционных
техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности,
способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти
от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет
уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально - положительное
отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета,
ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности
дошкольника.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.10.2025
Дата обновления: 14.10.2025
Дата публикации: 14.10.2025