Я — человек!

06.11.2025

Тема:                        

Я — человек!

 

Цели:

 

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»);

- закреплять понятия «один - много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- воспитывать навыки культурного поведения.

 

Оборудование:

 

Картинки, где изображены один человек и много людей; персонаж Петрушка, фланелеграф, игра «Оденем Машу на день рождение».

 

Ход занятия.

 

1. Я—человек.

 

- Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Кире, и Насте, и

Вадиму, и всем — всем деткам.

- А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).

А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!

- Все вместе — мы люди!

- Когда один — называют человек, когда много — люди.

- Рассмотрим картинки (рассматриваем картинки, закрепляем новые понятия)

 

2. Моё тело.

 

(Раздаётся стук в дверь, приходит Петрушка)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка, но кто я такой — я не знаю. Помогите разобраться.

 

- Петрушка, слушай внимательно, мы тебе поможем.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

 

- А у меня есть тело?

 

- У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя Петрушка.

Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног. (Петрушка сопровождает

показом)

- Арина, назови части тела Петрушки.

- Ксюша…………………………..

- Соня……………………………

- Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.Хочу такой сайт

 

-Давайте поиграем!

 

3. Игра «Где наши детки».

 

Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они!

(дети вытягивают руки вперёд,

вертят ими и показывают)

Где наши ножки? (2 раза)

(Дети приседают и закрывают

руками ноги.)

Вот они!

(Дети встают и топают ножками)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками)

Вот они!

(Открывают лицо и улыбаются)

 

4. Игра «Оденем Машу на день рождение».

 

Петрушка приносит игру

На фланелеграфе кукла Маша. Она хочет пойти на день рожденье и быть самой нарядной. Просит помощи одеть её. (На голову одеваем шляпку, на туловище поясок, на руки браслеты, на ножки обуваем туфельки)

 

5. Итог занятия.

- Петрушка, мы тебе помогли разобраться кто ты такой? Ребята, кто у нас Петрушка? (Человек)

-А ты кто? (спрашивает у детей)

-А когда нас много кто мы? (Люди)

 

-А что у человека есть (Голова, туловище, руки, ноги)

 

-Спасибо вам ребята, вы нам с Машей очень помогли.

 

- Ребята, какие вы молодцы, помогли Петрушке узнать части тела человека, нарядили Машу на праздник. А теперь, Петрушка, поиграй с нами.

 

(Петрушка проводит плясовую)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2025

Дата обновления: 06.11.2025

Дата публикации: 06.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».