«Зима»

06.11.2025

 Занятие по развитию речи младшая группа 3-4 года «Зима».

Цели:

учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки;

учить четко произносить слова стихотворения. Активизировать в речи детей прилагательные;

воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «ш», с разной силой голоса.

Воспитатель читает стихотворением «Сосулька», затем предлагает детям повторить всем вместе.

Сосать сосульку - вот беда-

Нам строго воспрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?

- Почему сосульку называют сосулькой? ( Она похожа на сахарный леденец, которой раньше назывался сосулькой.) Что такое сосулька?  ( Замерзшая  вода.)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

 

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)Хочу такой сайт

Воспитатель раскладывает на столе картинки на тему «Зима»,

Дидактическая игра « Подбери слово»

- Зима какая? ( Холодная,снежная , морозная.....) Снег зимой какой?( Холодный, липкий или рассыпчатый, белый.....) Снежинки какие? ( Маленькие, белые, снежинки-пушистые.......) Небо зимой какое? ( Серое, хмурое......) Солнце зимой какое? ( Совсем не греет, редко появляется) Тучи какие? ( Посмотрите в окно.) Сугробы какие? ( Большие, белые, снежные, как горы....)  Ветер какой? (Холодный,ледяной......)

Физминутка «Представьте себе»

- Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный ледяной северный  ветер и закачались деревья, затряслись веточки на них: Ш-Ш-Ш-Ш....... ( Дети  поднимают руки вверх и, раскачиваясь произносят громко: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш......) Ветер затихает:ш-ш-ш-....( Дети повторяют тихо: ш-ш-ш.)

Рассматривание картины « Саша и снеговик»

Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая находится в природном уголке, и задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Что слепил мальчик?

Мальчика зовут Саша. Из чего слепил Саша снеговик? Рассмотрите снеговик, расскажите, какой снеговик. ( Снеговик большой, белый, снежный, на голове у него ведро вместо шапки, глазки-угольки, вместо носа морковка....) Затем взрослый обобщает:

- Зимой выпало много снега. Мальчик Саша слепил из снега снеговик. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки -угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ ( задание выполняют 3-4 ребенка).

- Ребята, вы любите зиму? Почему? Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть?

( Играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу- снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках.)

- Покажите, как вы это делаете. ( Дети под музыкальное сопровождение имитируют катание на лыжах, коньках, игру в снежки.)

В конце занятия или после него педагог подзывает детей к себе.

- Как вы думаете, ребята, кому зимой тяжело, кто не любит это холодное время года?

На доске или на столе появляется картина «Птичья столовая».

-Кто из вас помогает птицам зимой? Как вы помогаете? Многие дети с помощью взрослых делают для птиц кормушки. Что можно поожить в кормушку? Сегодня мы с вами в кормушку положим семечки, крошки хлеба и понаблюдаем, какие птицы прилетят к нашему угощению.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2025

Дата обновления: 06.11.2025

Дата публикации: 06.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».