«Зима»
06.11.2025
Занятие по развитию речи младшая группа 3-4
года «Зима».
учить детей отвечать на вопросы, поддерживать
диалог, составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по картине. Побуждать
детей отгадывать загадки;
учить четко произносить слова стихотворения.
Активизировать в речи детей прилагательные;
воспитывать умение правильно и отчетливо произносить
звук «ш», с разной силой голоса.
Воспитатель читает стихотворением «Сосулька», затем
предлагает детям повторить всем вместе.
Сосать сосульку - вот беда-
Нам строго воспрещается.
Но почему она тогда
Сосулькой называется?
- Почему сосульку называют сосулькой? ( Она похожа
на сахарный леденец, которой раньше назывался сосулькой.) Что такое
сосулька? ( Замерзшая вода.)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает,
Воспитатель раскладывает на столе картинки на тему
«Зима»,
Дидактическая игра « Подбери слово»
- Зима какая? ( Холодная,снежная , морозная.....)
Снег зимой какой?( Холодный, липкий или рассыпчатый, белый.....) Снежинки
какие? ( Маленькие, белые, снежинки-пушистые.......) Небо зимой какое? ( Серое,
хмурое......) Солнце зимой какое? ( Совсем не греет, редко появляется) Тучи
какие? ( Посмотрите в окно.) Сугробы какие? ( Большие, белые, снежные, как
горы....) Ветер какой? (Холодный,ледяной......)
Физминутка «Представьте себе»
- Представьте себе, что
вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный ледяной северный ветер и закачались деревья, затряслись
веточки на них: Ш-Ш-Ш-Ш....... ( Дети
поднимают руки вверх и, раскачиваясь произносят громко:
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш......) Ветер затихает:ш-ш-ш-....( Дети повторяют тихо: ш-ш-ш.)
Рассматривание картины « Саша и
снеговик»
Воспитатель обращает внимание детей на картину,
которая находится в природном уголке, и задает вопросы:
- Какое время года изображено на картине? Почему вы
так решили? Что слепил мальчик?
Мальчика зовут Саша. Из чего слепил Саша снеговик?
Рассмотрите снеговик, расскажите, какой снеговик. ( Снеговик большой, белый,
снежный, на голове у него ведро вместо шапки, глазки-угольки, вместо носа
морковка....) Затем взрослый обобщает:
- Зимой выпало много снега. Мальчик Саша слепил из
снега снеговик. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки -угольки, вместо носа
морковка, ручки-веточки.
Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (
задание выполняют 3-4 ребенка).
- Ребята, вы любите зиму? Почему? Что можно делать
зимой на улице? В какие игры можно играть?
( Играть в снежки, строить снежные крепости, лепить
снежную бабу- снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках.)
- Покажите, как вы это делаете. ( Дети под
музыкальное сопровождение имитируют катание на лыжах, коньках, игру в снежки.)
В конце занятия или после него педагог подзывает
детей к себе.
- Как вы думаете, ребята, кому зимой тяжело, кто не
любит это холодное время года?
На доске или на столе появляется картина «Птичья
столовая».
-Кто из вас помогает птицам зимой? Как вы помогаете?
Многие дети с помощью взрослых делают для птиц кормушки. Что можно поожить в
кормушку? Сегодня мы с вами в кормушку положим семечки, крошки хлеба и
понаблюдаем, какие птицы прилетят к нашему угощению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2025
Дата обновления: 06.11.2025
Дата публикации: 06.11.2025