ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

27.01.2019

Автор-составитель старший воспитатель 

Светлана Германовна Спиридонова


1.«Чтобы воспитать Человека»

Нужно!

·         Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

·         Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

·         Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

·          Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

·          Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

·         Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

·         Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему» (С.Брант).

Нельзя!

·         Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

·         Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

·         Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

·         Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

·         Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

·         Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

·         Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

Заповеди для родителей:

·         He жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь.

·         Помоги ему стать собой, а не тобой.

·          Не вымещай на ребенке свои обиды.

·          Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может, и больше, так как у него нет опыта.

·          Люби своего ребенка любым, в том числе неудачливым, неталантливым, взрослым.

·          Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

·          Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

 

2. «Как надо готовиться к детскому саду»

·         Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни в детском саду, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве.

В детском саду ребенку нужно будет привыкнуть:

·         К новым взрослым людям, которые будут  о нем заботиться;

·         обществу сверстников;

·         условиям еды и новой пищи;

·         новой обстановке для сна.

o   Вашему ребенку будет проще привыкнуть к новым условиям, если Вы прислушаетесь к советам:

·         организуйте для ребенка предварительное знакомство с дошкольным учреждением;

·         заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома;

·         не отдавайте ребенка в сад в разгар кризиса трех лет. В числе характерных симптомов кризиса трех лет – капризы, негативизм, упрямство, своеволие, уловки;

·         настраивайте малыша положительно на поступление в детский сад;

·         планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была бы возможность оставлять его на целый день.

3.«Если ваш ребенок провинился»

·         Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

·         Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

·         Не унижайте ребенка.

·         Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

·         Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», а не «Ты плохой».

·         После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

·         Наказание должно быть не нормой, а исключением.

·         Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

·         Не читайте длинных нотаций.

·         Не напоминайте о проступке.

·         Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

 

4.«Как лучше выбирать игрушку для ребёнка»

Для всестороннего развития вашего ребёнка покупайте ему самые разнообразные игрушки и играйте вместе с ребёнком.

·         Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Не спешите с покупкой дорогих игрушек для них. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам.

·         Никогда не покупайте игрушку, не подумав, нужна ли она на сегодняшний день ребёнку или нет.

·         Помните, что обилие игрушек не улучшит качества детской игры.

·         Все игрушки ребёнка должны находиться в определённом месте, нужно отвести для этого шкаф или полку.

·         Если у вас всё же есть довольно большое количество игрушек, периодически меняйте их, чтобы они не надоели вашему ребёнку.

·         С двух лет приучайте ребёнка с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.

·         Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

5.«Как играть с детьми»

·         Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

·         Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны  азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной.

·         Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое.

·         Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

·         Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку.

6.«Правила дорожного движения для детей и взрослых»

·         При выходе из дома:

·         если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

·         если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

·         При движении по тротуару:

·         придерживайтесь правой стороны тротуара;

·         не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

·         маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

·         приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

·         разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

·         не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

·         при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

·         остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

·         привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

·         подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

·         учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

·         не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

·         обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

·         неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части: Хочу такой сайт

·         переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет  переходить где придется;

·         идите только  на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

·         выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

·         не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

·         не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

·         не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

·         не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

·         не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

·         при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

·         выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

·         подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

·         не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

·         научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

·         стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

·         приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем;

·         не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

·         ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

·         не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

·         ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

·         приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

·         объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он транспорт  остановился.

7.«Роль матери и отца в воспитании ребенка»

Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте

воспитание своего ребенка.

·         Помните – способности, и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.

·         Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.

·         Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно.

·         Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.

·         Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

·         Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.

·         Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

·         Отец должен чаще общаться со своим ребенком.

·         Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.

·         Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка.

·         Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

·         Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка.

·         Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи.

·         Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша.

·         Игрушки должны быть приятными на ощупь.

·         Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

8.«Искусство быть родителем»

·         Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

·         Ваш ребёнок  - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.

·         Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

·         Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

·         Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

9.«Наказывая ребёнка нужно помнить…»

·         Гораздо большей воспитательной  силой обладает  прощение проступка.

·         Наказание должно быть нормой, а не исключением.

·         Наказывайте за проступок, а не потому, что  у вас плохое настроение.

·         Не читайте длинных  нотаций.

·         Не напоминайте о проступке.

·         Ведите разговор с сыном  (дочерью)   наедине.

·         Развивайте любознательность у своего ребёнка

·         Внимательно относитесь к детским вопросам.

·         Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

·         Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.

·         Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

·         Научите его играть в шашки и шахматы.

·         Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

·         Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

·         Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

·         Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.

·         Поощряйте экспериментирование детей.

·         Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.!

·         Наказывая, подумай: «Зачем?».

·         Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

·         Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».

 

10.«Какие родители - такие и дети»

Авторитетные родители:

·         Инициативные, общительные, добрые дети.

·         Которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

·         Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители:

·         Раздражительные, склонные к конфликтам дети.

·         Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.

·         У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители:

·         Импульсивные, агрессивные дети.

·         Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.

·         Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Любите своего ребенка!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.01.2019

Дата обновления: 27.01.2019

Дата публикации: 27.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».