Бруча Виктория Игоревна - воспитатель

16.03.2022

Первая Квалификационная категория

08.11.2023

        

Консультация для родителей

«Безопасный Новый год».

 

Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших детей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасный Новый год!

В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

Это время наполнено волшебством и радостью детей и взрослых, однако не следует забывать о правилах безопасности в эти дни. Простые рекомендации помогут вам сохранить здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

 

Общие рекомендации по безопасности в праздничные дни:

1. При посещении праздников, общественных мест ребенок должен быть одет ярко, чтобы Вы могли его всегда видеть. Предварительно можно сфотографировать ребенка, всегда легче показать фотографию, чем описать, как одет и как выглядит ребенок.

2. Необходимо предупредить детей, что если их угощают (Дед Мороз и Снегурочка, или кто-то другой), то сначала угощения стоит показать родителям.

3. Нужно обязательно сказать детям, что без предупреждения родителей, они никуда не уходят, в том числе за подарками и к Деду Морозу.

4. Каждый ребенок должен знать свою фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес.

5. Не следует оставлять детей дома без присмотра взрослых.

6. Храните бытовую химию, лекарства, легковоспламеняющиеся жидкости, зажигалки в недоступных для детей местах.

7. Будьте внимательны к погоде, не позволяйте детям гулять долго в морозную погоду.

8. Не отпускайте детей на лёд!

9. Расскажите детям, что при пожаре нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати, так как это затруднит их поиск и спасение).

10. Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями, а также хлопушками детям.

11. Не следует позволять детям включать самостоятельно электроприборы.


Рекомендации по безопасности, если Вы устанавливаете ёлку:

1. Проследите, чтобы подставка была устойчивой, и ёлка не качалась.

2. Нельзя устанавливать ёлку вблизи батарей и нагревательных приборов.

3. Ёлку следует размещать в углу комнаты, чтобы она не загораживала проход.

4. Категорически запрещено размещать электроприборы под ёлкой.

5. Нельзя украшать ёлку игрушками из бумаги, ватой, свечками, так как ёлка с каждым днем становится все суше, и может легко воспламениться. Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов

6. Тщательно проверяйте состояние новогодней гирлянды, ее неисправность может привести к пожару!

7. Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

8. Подумайте, как с минимальным риском подключить гирлянду, чтобы удлинители не лежали под ногами.

9. Запрещается стоять с бенгальскими огнями рядом с елкой.

10. Рассказывайте детям о пожарной безопасном поведении, будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!

Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

Не оставляйте детей одних дома!

Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати, так как это затруднит их поиск и спасение.

Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей:

- Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т. к. при большом скоплении людей легко затеряться.

-В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует:

- Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.

- Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

- Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

- Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

- При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие.

 

ПОМНИТЕ!

! Безопасность детей - дело рук их родителей.

 

! Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.

 

! Выучите с детьми наизусть номер «112» - телефон вызова экстренных служб.

 

Уважаемые родители, будьте внимательны!

Безопасность детей в Ваших руках!

 

Счастливого Вам Нового Года!

 

«Правила дорожного движения выполняй без возражения».

17.10.2023

Тематическая беседа в группе раннего возраста:

«Правила дорожного движения выполняй без возражения».

 

Цели беседы:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

-дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

-развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

-воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

 

Ход беседы:

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

 

1 ситуация:

 

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

 

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение.

Слушайте внимательно.

           

2 ситуация:

 

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!Хочу такой сайт

 

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

 

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

 

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

13.10.2020

ЗАДАЧИ:

1.Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.

2.Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязательно показ и последующее уточнение, где у каждого малыша находятся локти и что такое - выше локтя).

3.Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий.

4.Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.

5.Побуждать к речевой активности.

6.Развивать слуховое внимание, память.

7.Воспитывать аккуратность и опрятность.

Материал.

 

1. Пиктограммы последовательности выполнения работ.

2. Мыло-мыльница-кран-полотенце.

3. Кукла Катя.

4. Угощение (яблоки).

 

Словарная работа.

 

1.Туалетная комната.

2.Мыло - мыльница - кран - полотенце.

Предварительная работа.

 

1.Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

2.Дидактическая игра «Найди свое место».

Ход занятия:

 

Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришел серый зайчик.

   

- Здравствуйте, дети!

 

- Здравствуй зайчик.

 

- Я пришел к вам в гости и принес угощение, а что попробуйте угадать;

 

Наливное, сладкое

С яблони упало -

Бок себе помяло.

Что это?

 

- Яблоко.

 

- Правильно. Вот какие яблоки – красные, зеленые, круглые, вкусные. Я хочу вас угостить, но что нужно сделать перед едой?

 

- Помыть руки.

 

- Почему надо мыть руки перед едой?

 

- Чтобы кушать яблоки чистыми руками.

 

- Чтобы не заболеть.

 

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.

 

(показываю первую картинку-пиктограмму).

 

- Закатать рукава.

 

(показываю следующую картинку)

 

- Открыть кран.

 

(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают)

 

- Взять мыло

 

- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.

 

- Смыть мыло с рук.

 

- Вытереть руки развёрнутым полотенцем.

 

Физкультминутка:

 

Ах вы, дети чумазые,

Где же руки так измазали?

Надо руки нам помыть,

Чтобы чистыми быть. (2 раза)

 

(Приглашаю детей в туалетную комнату.)

 

После того, как все дети вошли в туалетную комнату, говорю:

 

Знаем, знаем, да-да-да.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

 

Ребята, я вам напомню, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки.

 

Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом серый зайчик., потом вы будете мыть руки так же, как и я.

 

Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, отжимаю воду с рук, затем беру свое полотенце, разговариваю его и насухо вытираю руки. Все действия сопровождаю четкими, каткими пояснениями.

 

- Что я делала?

 

- Мыла руки.

 

- Сначала я взяла…

 

- Мыло.

 

- Затем подставила руки с мылом под струю…

 

- Воды.

 

- Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыл водой и вытерла…

 

- Полотенцем.

 

Молодцы! Теперь я помогу помыть серому зайчику, она пока не умеет это делать, а вы посмотрите.

 

(мою серому зайчику руки и приговариваю потешку):

 

Теплою водою

Руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру

 

А теперь вы, ребята, подходите мыть руки, по два ребенка к раковине.

 

(дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку доброжелательным тоном, с улыбкой).

 

- Все помыли руки?

 

- Да!

 

- Ладошки чистые?

 

- Чистые.

 

- Хорошо вытерли руки полотенцем?

 

- Да!

 

- Ладошки сухие?

 

- Сухие!

 

Зайка, теперь можно ребят и яблоками угостить. Садитесь, дети, за столы.

 

Ладушки, ладушки,

С мылом мыли лапушки.

Чистые ладошки -

Угощайтесь, крошки!

 

(Серый зайка угощает детей яблоками, прощается и уходит).

 

Ребята, сегодня вы показали серому зайке, что вы умеете делать. Вы уже подросли на год, научились следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».