01.09.2023
09.10.2023
Конспект
занятия
в
первой младшей группе по развитию речи
«Божья
коровка»
Интеграция
ОО:
познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое
развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: развитие речи
через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с
русским народным фольклором.
Продолжать
формировать умение различать основные цвета.
Формировать
умение группировать предметы по цвету.
Продолжать
развивать ориентировку в пространстве группы.
Развивающие:
Развивать
связную речь, память, мышление.
Развитие
координации движений общей и мелкой моторики.
Развивать
познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать
любознательность, познавательный интерес.
Способствовать
созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Оборудование
и материалы:
Игрушечная божья
коровка, бумажные божьи коровки основных цветов на каждого ребёнка, цветочная
поляна, таз с водой, бумажные цветы для экспериментирования, песок различный на
ощупь, музыкальное сопровождение.
Ход
занятия:
1.Организационный момент:
Солнце утречком
встаёт
И в кружок нас
всех зовёт.
Мы сначала
будем хлопать,
А потом мы будем
топать,
А сейчас мы
повернёмся
И друг другу
улыбнёмся.
2.Основная часть:
-
Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости? (божья коровка)
-
Какого она цвета? Что у неё на спинке? Какого они цвета?
-
Божья коровка приглашает нас к себе в гости, чтоб с нами поиграть, но ехать
туда надо на поезде. Только поезд не простой, он называется «Паровоз
Букашка». Отправимся к ней в гости?
Тогда садитесь быстрее в поезд (под музыку «Паровоз букашка» идут в колонне за
божьей коровкой).
-
Вот мы и приехали. Смотрите, какая
полянка. Что на ней выросло? (цветы). Какого они цвета? (красные, синие,
жёлтые, зелёные).
-
На этой полянке живёт божья коровка со своими детками, только их сейчас нет,
они, как и вы, очень любят гулять. Давайте, чтоб божья коровка не скучала, мы с
ней поиграем. Но сначала послушайте потешку.
Божья
коровка,
Улети
на небо,
Принеси
нам хлеба,
Чёрного
и белого,
Только
не горелого.
-
О ком говорится в этой потешке? Что мы у неё попросили?
А
теперь давайте вместе расскажем и покажем эту потешку.
Божья
коровка, (пальцы в кулак,
указательный и мизинец выставлены)
Улети
на небо, (руки скрещены, машем
крыльями)
Принеси
нам хлеба, (сгибать и разгибать кулачки
движением к себе)
Чёрного
и белого, (два хлопка в ладоши)
Только
не горелого. (погрозить указательным
пальцем)
-
Молодцы! Божьей коровке очень понравилось, и она предлагает вам с ней поиграть.
Она будет летать, а вы прыгать и пытаться её поймать.
Подвижная
игра «Поймай божью коровку»
-
Вы наверно устали? Давайте немного отдохнём. Божья коровка приготовила нам
сюрприз. Она хочет показать, как каждое утро на её полянке распускаются цветы.
Экспериментирование
«Распускающиеся цветы» (дети опускают в таз с водой сложенные бумажные цветы)
-
Посмотрите, божья коровка что-то загрустила. Она соскучилась по своим
деткам, они очень любят играть в прятки.
Давайте поможем божьей коровке найти её деток.
Игра
с песком «Найди божьих коровок».
-
Вот мы и нашли всех деток. А теперь давайте с ними поиграем.
Физминутка
«Мы божьи коровки»
Мы
божьи коровки – быстрые и ловкие, (бег)
По
травки сочной мы ползём, (волнообразные движения руками)
А
после в лес гулять пойдём. (ходьба)
В
лесу черника и грибы, (наклоны)
Устали
ноги от ходьбы (приседание)
И
кушать мы давно хотим,
Домой
скорее полетим. (бег)
-
божьи коровки очень устали и хотят кушать. Давайте проводим их домой и посадим
на цветочки. Только сначала нам надо вспомнить как жужжат божьи коровки
(Жжжжжж). Молодцы! Полетели, только не
забываем произносить звук -ж-.
Игра
«Посади божьих коровок на свой цветок»
-
Какие вы молодцы. Божья коровка теперь весёлая, её детки дома и нам пора в
садик. Давайте скажем божьей коровке спасибо и до свидания. А теперь нам пора
отправляться в обратный путь. Садитесь в поезд и поехали.
3.Заключительная
часть: подведение итогов
Кто
к нам сегодня прилетал в гости?
Куда
мы ездили?
Что
мы делали в гостях у божьей коровки?
Вам
понравилось наше путешествие?
08.12.2023
Театральная
деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования
и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты
и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками,
очень важной остается задача приобщения детей к театральной
деятельности. Театральная деятельность — это самый
распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко
лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с
игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется
воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь
подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получает огромное
эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной
деятельностью помогают развивать
интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению
любознательности, стремлению к познанию нового, освоению новой информации, развитию ассоциативного
мышления, настойчивости, целеустремленности, проявления общего интеллекта и
эмоций. Помимо этого, театральная деятельность способствует формированию
волевых черт характера. С
театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как
в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных
высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется
звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Кроме того,
театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких
переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя
сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность в детском саду –
это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания
творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире
интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у
них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть
необычные моменты в обыденном. В педагогической литературе театрализованная
игра рассматривается и как средство развития детей.
Театр — один из самых зрелищных и
доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности
детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию), оказывает сильное развивающее влияние
на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную
функции.
Театр — могущественная сила
духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает
только результат творчества. В театре же зритель не только присутствует при
самом творческом процессе, но и принимает в нем участие, сопереживает.
Эта особенность театрального
искусства с особой силой проявляется при восприятии спектаклей детьми
дошкольного возраста. У них еще не выработалась способность сопоставлять сцену
и жизнь, поэтому для них так характерна непосредственность восприятия, когда
стираются грани между условностью искусства и реальной действительностью и
возникает абсолютное доверие ко всему происходящему на сцене. Дети редко
отделяют актера от роли, ставя знак равенства между сценой и действительностью.
Они больше понимают и чувствуют, чем могут выразить. Отсюда чрезвычайно высока
воспитательно-образовательная роль театра. То есть, творческий процесс
театрального действия, полное доверие ребенка тому, что происходит в спектакле,
пьесе, игре-драматизации, направленность детского восприятия на сочувствие,
сопереживание и даже соучастие, позволяет говорить о серьезных возможностях
театрализованной деятельности в развитии творческих способностей старших
дошкольников.
Самый
короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения
чувствованию и художественному воображению - это путь через игру,
фантазирование, сочинительство. «Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий
ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет
волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого
сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто
сообщаемые и усваиваемые» (В.А. Сухомлинский). Именно
театральная деятельность является уникальным средством развития
художественно-творческих способностей детей и формирования личности ребенка.
Огромную роль в организации
театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный
процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или
рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов
к любому "превращению", то есть владел основами актерского
мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению
его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную
деятельность детей.
В отличие от театральной постановки
театрализованная игра не требует обязательного присутствия зрителя, участия
профессиональных актеров, в ней иногда достаточно внешнего подражания.
Привлекая внимание родителей к этим играм, подчеркивая успехи ребенка, можно
способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра.
Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для
родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной
деятельностью, радостными ожиданиями. Целесообразно советовать родителям, использовать опыт артистической и театральной
деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении.
Таким образом, занятия по театральной деятельности помогают
всесторонне развивать ребенка. В
процессе театральной деятельности
дошкольники приобретают не только новые знания, умения, навыки, но также
умение общаться со сверстниками и взрослыми, всё это способствует развитию творческих способностей.
30.11.2023
Просмотров всего: , сегодня: