17.10.2023
Образовательная область: Познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: вторая
младшая группа (3-4 года).
Форма проведения: игра.
Тема: Большой,
маленький.
Цель: уточнение и обогащение представлений детей о
величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.
Задачи:
образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по
величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
упражнять в умении различать пространственные направления от себя и
обозначать их словами: впереди – сзади,
слева – справа;
закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и
звуков по образцу – без счета и названия
чисел;
закреплять умение различать и называть основные цвета;
расширять активный словарь детей;
развивающие: развивать познавательную активность, мышление,
слуховое внимание, мелкую моторику;
развивать умение общаться со
сверстниками в процессе игровой
деятельности;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: медвежонок,
палочки Кюизенера;
раздаточный материал: кружочки
(по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие
мячи, палочки Кюизенера.
Методические приемы:
Наглядные:
·
Показ картинок и игрушки;
Словесные:
·
Вопросы;
·
Объяснение;
·
Упражнения «Большие,
маленькие мячи», «».
Словесно-слуховые:
·
Коммуникативная игра «Мой дружочек»;
·
Пальчиковая игра «Мишка».
Игровые:
·
Дидактические игры «Большие и маленькие мячи», «Выложи
кружочки», «Найди такую же и покажи».
·
Сюрпризный момент появление Мишки.
Организационно-мотивационный этап:
Приглашаю детей встать в круг.
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек. (здороваются за руку)
Как живёшь ты? (ладони направляются на друга)
Как животик? (ладонью гладим себя за животик)
За руки с тобой возьмемся, (берем
за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаемся друг другу)
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел. Кто это?
Дети: Медвежонок
В: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему
он такой грустный. (спрашивают)
Миша: Ребята, я хочу поиграть, а одному скучно. Я хочу всех
вас пригласить поиграть со мной. Поиграем?
Дети: Да поиграем.
Пальчиковая игра «Мишка»
Туки-туки, (стучат кулачками)
Мишка в свой бежит (пальчиками бегут по столу)
Домишко (строим крышу из ладошек)
Забегает он во двор (пальчиками бегут по столу)
И калитку на запор. (скрестить пальцы)
Испугался мишка, (покачать головой)
Спрятался в домишко. (строим крышу из ладошек)
В: Игра «Большой, маленький мячи»
(Собирают в корзины мячи. Большие мячи в большую корзину, в маленькую
маленькие мячи.)
Медвежонок Миша принес
для каждого из вас большие и маленькие мячи и просит разложить их по корзинам. Большие
мячи в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.
М: Спасибо. Как весело с вами играть.
В: Ребята, сейчас приглашаю вас за столы и Мишку тоже.
Игра «Выложи кружочки»
Миша будет мне помогать. (Воспитатель с Мишей выкладывает кружочки. Дети вслед за воспитателем и
Мишей тоже выкладывают на карточки по одному кружочку. Когда все кружочки
разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили.) (Один, много)
Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»
Мишка
вышел из берлоги, (шагают на месте)
Отлежал
бедняга ноги.
Приседает,
топает
И в
ладоши хлопает.
Звери
все перепугались (качают головой)
Мишка
хлопает,
Косолапый
топает.
М: Ребята, у меня еще
есть очень интересная игра. Поиграем?
Д: Да.
М: Игра «Найди такую же и покажи»
(для
игры используются палочки Кюизенера)
Дети со столов выбирают такую же палочку,
которую показывает Миша. Воспитатель предлагает показать палочку (впереди,
сзади, слева, справа).
Заключительный
этап
М: Ребята, мне было
очень интересно с вами, и вы большие молодцы. Но, к сожалению, пора домой
возвращаться.
В: А где живет Миша?
Д: В лесу
В: Правильно все
медведи живут в лесу. Давайте с Мишей попрощаемся. Скажем ему до свидания.