Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

17.10.2023

 

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: игра. 

Тема: Большой, маленький. 

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении. 

Задачи:  

образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа;

закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу – без счета и названия чисел;

закреплять умение различать и называть основные цвета;

расширять активный словарь детей;

развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование:                                                                           

демонстрационный материал: медвежонок, палочки Кюизенера; 

раздаточный материал: кружочки (по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие мячи, палочки Кюизенера.

Методические приемы:

Наглядные:

·        Показ картинок и игрушки;

Словесные:

·        Вопросы;

·        Объяснение;

·        Упражнения «Большие, маленькие мячи», «».

Словесно-слуховые:

·        Коммуникативная игра «Мой дружочек»;

·        Пальчиковая игра «Мишка».

Игровые:

·        Дидактические игры «Большие и маленькие мячи», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».

·        Сюрпризный момент появление Мишки.

Организационно-мотивационный этап:

Приглашаю детей встать в круг.

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек.  (здороваются за руку)

Как живёшь ты?  (ладони направляются на друга)

Как животик?  (ладонью гладим себя за животик)

За руки с тобой возьмемся, (берем за руки)

И друг другу улыбнёмся.  (улыбаемся друг другу)Хочу такой сайт

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел. Кто это?

Дети: Медвежонок

В: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный. (спрашивают)

Миша: Ребята, я хочу поиграть, а одному скучно. Я хочу всех вас пригласить поиграть со мной. Поиграем?

Дети: Да поиграем.

Пальчиковая игра «Мишка»

Туки-туки, (стучат кулачками)

Мишка в свой бежит (пальчиками бегут по столу)

 Домишко (строим крышу из ладошек)

Забегает он во двор (пальчиками бегут по столу)

И калитку на запор. (скрестить пальцы)

Испугался мишка, (покачать головой)

Спрятался в домишко. (строим крышу из ладошек)

В: Игра «Большой, маленький мячи»

(Собирают в корзины мячи. Большие мячи в большую корзину, в маленькую маленькие мячи.)

Медвежонок Миша принес для каждого из вас большие и маленькие мячи и просит разложить их по корзинам. Большие мячи в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.

М: Спасибо. Как весело с вами играть.

В: Ребята, сейчас приглашаю вас за столы и Мишку тоже.

Игра «Выложи кружочки»

Миша будет мне помогать. (Воспитатель с Мишей выкладывает кружочки. Дети вслед за воспитателем и Мишей тоже выкладывают на карточки по одному кружочку. Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили.) (Один, много)

Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»

Мишка вышел из берлоги, (шагают на месте)

Отлежал бедняга ноги.

Приседает, топает

И в ладоши хлопает.

Звери все перепугались (качают головой)

Мишка хлопает,

Косолапый топает.

М: Ребята, у меня еще есть очень интересная игра. Поиграем?

Д: Да.

М: Игра «Найди такую же и покажи»

(для игры используются палочки Кюизенера)

Дети со столов выбирают такую же палочку, которую показывает Миша. Воспитатель предлагает показать палочку (впереди, сзади, слева, справа).

Заключительный этап

М: Ребята, мне было очень интересно с вами, и вы большие молодцы. Но, к сожалению, пора домой возвращаться.

В: А где живет Миша?

Д: В лесу

В: Правильно все медведи живут в лесу. Давайте с Мишей попрощаемся. Скажем ему до свидания.


 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».