Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий

01.09.2025

Формы проведения занятий в ДОУ.  Структура занятий


Цель: - систематизировать знания педагогов о структуре занятий, их классификации и особенностях. Повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.

1.Формы проведения ОД в ДОУ

Занятие – форма организации обучения в детском саду.

 

1. Формы проведения непосредственно образовательной деятельности  в ДОУ.

Виды занятий

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики развития речи, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.)

Тематическое занятие

Занятие полностью посвящено конкретной теме, например, развитие устного счета

Комплексное занятие

Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей различных тематических занятий. Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал и объединяют различные занятия, в том числе музыкальные, познавательные, развивающие речь и т.д. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например: прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения, рисуют, лепят и т.д.

Интегрированное занятие

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

Например: Занятие «Серый волк» включало в себя следующие методические приёмы:

• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.

·         Беседа о правилах поведения людей в природной среде

• Обсуждение образа волка из сказок «Иван царевич и Серый волк»«Лиса и волк»«Зимовье зверей».

• Выполнение творческого задания: покажи как двигается волк под музыку.

• Рассматривание картины Репина «Иван царевич и Серый волк».

• Рисование волка.

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий сформировать у детей представление о волке.

Нетрадиционные формы занятия

Занятие – творчество Хочу такой сайт

Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку»«Придумаем несуществующее животное. Растение».

Занятие – посиделки

 Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

Занятие – сказка

 Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказки

Занятие – пресс-конференция журналистов 

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».

Занятие – путешествие

 Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

Занятие – эксперимент 

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

Занятие – конкурс

 Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?»«Форд Боярд»«Умники и умницы» и другими.

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам. Раскадровка рисунков по примеру комиксов

 

2.Структура занятия

2. Структура занятия.

Занятие включает в себя три этапа:

1. Вводная часть

   Организация детей, освежить впечатления, полученные на прошлых занятиях в памяти детей. Сформулировать тему занятия, мотивировать ее выбор. Создание интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность,  сюрпризность, загадочность). Использование вопросов – напоминаний, показ наглядного материала.

2. Основная часть

Организация детского внимания. Объяснение материала, показ способа действия, постановка образовательно - воспитательной задачи. Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых, обобщающих. Использование художественного слова, показ наглядного материала, приемы словарной работы. Самостоятельная работа с дидактическим материалом. На усмотрение педагога в ходе занятия используется физкультурная пауза, желательно, чтобы по тематике текста она соответствовала направленности занятия

3. Заключительная часть 

Подведение итога. Закрепление материала  знаний и навыков, повторение. Формулировка обобщений, выводов. Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз.

Переключение детей на другой вид деятельности.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».