17.12.2022
08.06.2022
Конспект
занятия по познавательному развитию «Волшебная вода»
(для детей
младшей группы)
Цель: развивать познавательный интерес детей к
экспериментированию с водой.
Задачи: развивать интерес к опытно-экспериментальной
деятельности;
активизировать и обогащать
словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
(вода – жидкость, жидкая, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет,
плавает;
формировать
представления детей о свойствах воды;
воспитывать
аккуратность при проведении опытов с водой.
Организационный
момент
Воспитатель: Ребята,
давайте построим большой хоровод и подарим друг другу хорошее настроение.
Приложим
свои ладошки к груди. Чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук.
Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая
свои лучики, создает вам хорошее настроение.
Давайте
мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение друг другу.
Звучит
фонограмма капающей воды.
Воспитатель:
Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети:
Вода капает.
Воспитатель:
Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит!
Часть 2.
Появляется
маленькая Капелька – образная игрушка.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете кто это?
(ответы
детей)
Воспитатель:
Да, это маленькая Капелька Каролина. Она прилетела к нам, чтобы рассказать
историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать?
«Жила-была Капелька. Она была маленькая,
прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И
вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если
найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь.
Повстречался
ей холодный, северный ветер.
-
Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град.
- Не
морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение.
«Видел
я, как ветерок
К нам
летел на огонек!
Скрипнул
он оконной рамой,
Тихо
форточку толкнул,
Поиграл
моей панамой,
Повозился
и уснул»
Ветер
засмеялся и стал веселым, добрым и теплым.
И
сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и
все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее
к солнышку.
Чем
ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она
исчезла, испарилась. Но наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда
она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие
капельки.
Их было
очень, очень много. Они встретили ее очень
радостно, и пригласили в дом-облако. Вот так наша Капелька нашла друзей
и дом!
Правда, хорошая история? (ответы детей)
Физкультминутка
Капелька: Ребята, когда мы с
друзьями хотим прилететь на землю, мы дружно прыгаем с нашего облака и дождём
прилетаем к вам. А давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик?
Капля – раз, капля – два,
(показываем поочерёдно
ладошки)
Очень медленно сперва,
(медленно сводим ладошки
вместе)
а потом, потом, потом – всё
бегом, бегом, бегом.
(бег на месте)
Мы зонты свои откроем,
(присесть, сделать домик
руками)
От дождя себя укроем.
Часть 3.
Экспериментирование
с водой.
Воспитатель: Какие все
молодцы!
Капелька: Я хочу с вами
поиграть: Возьмите в ручки камешки :
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так,
вот так.
Не разбить нам их никак.
А давайте их спрячем,
опустите свои камешки в стаканчики с водой. Спрятались камешки? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: конечно, потому
что вода прозрачная, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, вода
не имеет цвета, она бесцветная. Давайте все вместе скажем : бесцветная.
Капелька: а как же мы сможем
спрятать камешки в водичке?
Воспитатель: правильно, нужно
воду покрасить, некоторые вещества могут растворяться в воде.
Капелька: как же нам
покрасить воду? Что нам нужно для этого? Есть ли у нас что-то подходящее?
Дети находят в группе поднос
с красками (пищевыми красителями), с помощью воспитателя подкрашивают воду.
Воспитатель: возьмите кисточки, опустите кисточку в стакан с водой
и помойте в воде кисточку.
Капелька: какого цвета у тебя
получилась водичка? А у тебя?
А всех вас?
Воспитатель: правильно,
цветная. Давайте все вместе скажем: цветная
Капелька: какая красивая
цветная водичка получилась. А мне интересно как можно её смешать? А почему?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, воду
можно переливать, потому что она жидкая. Если бы
вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы
из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Давайте все
вместе скажем Вода - это жидкость.
Воспитатель:
а хотите ли вы побыть волшебниками? Читаем заклинание, чтобы превратиться в
волшебников:
1,2,3,4,5
–пора глазки закрывать,
1,2,3,4,5
–пора глазки открывать.
1,2,3- мы
волшебники смотри!
(детям можно
раздать волшебные палочки)
Воспитатель:
вы будете сейчас по моей просьбе взмахивать своими волшебными ручками
(палочками) и увидите, что у нас получится.
Воспитатель
в стаканчики с жёлтой краской добавляет синий и красный цвет.
Капелька:
какого цвета стала вода в стаканчиках?
Ответы детей
Часть 4.
Заключительная
Вы и,
правда, настоящие волшебники! Воспитатель: давайте вспомним, какие свойства водички нам
знакомы – Капелька расскажет друзьям о них: водичка это жидкость, она льётся,
её можно переливать, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды, потому
что вода является растворителем.
Капелька: я обязательно всё
расскажу друзьям и прилечу к вам в следующий раз и мы снова поиграем.
Воспитатель: мы с
удовольствием с тобой ещё поиграем, давайте скажем нашей Капельке «До
свиданья».
23.05.2022
Веселые детские игры
с мыльными пузырями
Мыльные пузыри – это летняя забава,
от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Они переливаются на
солнце и играют всеми цветами радуги, поднимаются ввысь и там лопаются.
Существует немало рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей.
Предлагаем три самых популярных и простых в приготовлении.
Вариант первый
На 200 г любого моющего средства необходимо взять 600 мл воды и 100 мл
глицерина (продается в аптеке). Все хорошо размешать. С глицерином пузыри более
плотные.
Вариант второй
Кусок хозяйственного мыла надо натереть на крупной терке. В 400 мл горячей воды
растворить 4 ст. л. мыльной стружки. Раствору дать постоять неделю, чтобы мыло
растворилось, после чего добавить в него 2 ч. л. сахара. Оставить до
растворения сахара, затем перемешать — готово. Этот рецепт сложнее первого, но
того стоит — пузыри получаются плотные, масса очень пенистая и продуктивная.
Вариант третий
Нам потребуется: 50 мл геля для душа (можно взять шампунь или жидкое мыло), 60
мл воды, 0,5 чайной ложки сахара. Все соединить, перемешать. Готово!
Цветные пузыри
Мыльные пузыри можно сделать цветными — это будет настоящий мыльный фейерверк,
от которого любой ребенок придет в восторг! Для этого приготовленный раствор
разлить по маленьким баночкам и окрасить пищевыми красителями разных цветов.
Такие пузыри можно не только выдувать — ими можно рисовать! Отпечатки цветных
пузырей на бумаге очень сливаются в причудливые узоры, из них можно также
создавать красочные фоны для других творческих работ. Рисовать цветными
пузырями можно на кусках картона, обоев, на снегу.
Воздушная «матрешка»
Очень интересно выдувать пузыри один в другом, по принципу матрешки. Для этого
нужна ровная поверхность (например, плоская тарелка) и тонкая соломинка. Дно
тарелки смажьте раствором. Первый пузырь надуйте так, чтобы он полусферой лежал
на тарелке. Теперь аккуратно введите соломинку внутрь этого пузыря и надуйте
второй пузырь внутри. И так далее — третий, четвертый… Можно соревноваться, кто
больше надует пузырей. Это увлекательное занятие для всей семьи!
Не дай упасть
Дети стараются делать все возможное, чтобы мыльные пузыри как можно дольше не
падали на землю.
Надуй больше
Дети по очереди надувают как можно больше мыльных шариков и считают их.
Выигрывает тот, кто больше всего их выдул. Прекрасны сособ запоминать цифры.
Лови по команде
Дети «ловят» пузыри только по специальной команде: на корточках, на одной ноге,
одной рукой, на цыпочках, только головой, пальцем и т.д.
Жонглирование
С помощью проволочных колец можно попробовать жонглировать мыльными пузырями.
Мыльное чудо в руке
Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и
большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!
У кого пузырь больше
Можно устроить соревнование — кто надует самый большой пузырь.
Мыльный коктейль
Налейте немного мыльного раствора в баночку. Возьмите трубочку и начинайте
сильно в нее дуть. У вас быстро образуется пена, которая будет весело
вывалиться из краев емкости.
Кто больше
поймает пузырей
Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».
01.06.2022
«Игры с ребенком летом»
Игры с родителями – это
неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее
настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в
восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника
«игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком».
Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с
детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты
для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит
выдумки.
Во что же можно поиграть с
ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры,
которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет
увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы
играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное
удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите
ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими
сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты
вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению
взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый
перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное –
несъедобное»
Это одна из древних игр.
Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди
каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово
«съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если
игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную
классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают
по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не
может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете
кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе
оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки
передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с
мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две
команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей.
Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки
начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда,
которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две
команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух
сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра.
Потом команды меняются местами.
Это совсем небольшой
перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе.
Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и
многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг,
наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет
шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него
пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии.
Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Познакомьте детей с
русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые
играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались»,
«Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве.
Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Желаем вам хорошего
семейного отдыха!
08.06.2022
Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом
нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться
оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с
аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.
Летом больше всего нас
беспокоят комары.
При укусе они
впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд.
Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд можно смазать
фенистил-гелем. А так же можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс
или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других
инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными,
болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка все - таки расчесана,
надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода.
Чтобы избежать укуса
комаров, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:
Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные
сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых.
Если
все - таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты,
которые убивают насекомых.
Выходя
из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых.
При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все
же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды.
Но не
только комары доставляют нам беспокойство.
Поговорим о клещах.
Они
являются наиболее опасными насекомыми, так как клещи являются переносчиками
инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной
мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут
приводить к различным осложнениям.
Что же
делать, если вы заметили клеща на теле ребенка?
Не пытайтесь сами извлечь
его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое
удалят и проверят, не является ли он разносчиком инфекции. Если вы находитесь
далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите клеща самостоятельно.
Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие движения и стараясь не
повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя, так как вы можете
верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это опасно воспалением
и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли там часть его.
Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте йодом или
зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно положив клеща в
пакетик, и при первой возможности отвезите его в травмпункт. Только там
определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя.
Какие меры
предосторожности надо соблюдать, чтобы вас не укусил клещ:
Ваша одежда должна
быть по возможности светлой, так как на ней проще заметить насекомое;
Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, рубашку с
длинными рукавами, голову покройте панамой или бейсболкой;
Не
разрешайте детям ходить босиком по траве, сидеть и лежать на земле, не осмотрев
предварительно поверхность почвы;
Каждые
15–20 минут осматривайте себя с ног до головы;
Не оставайтесь на ночлег,
если заранее не приобрели антиклещевые спреи, которыми нужно будет обработать
палатку и спальный мешок.
Ещё я хотела напомнить вам о таких насекомых как пчела, оса, шершень. Укусы этих насекомых
очень болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным.
Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура
тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Кроме болезненных ощущений
укусы этих насекомых могут вызвать аллергические реакции вплоть до
анафилактического шока.
Необходимо:
Успокоить малыша;
Приложить к месту укуса
холодный компресс;
Исключить возможность
перегрева ребенка и физическую нагрузку;
Если в теле ребенка
осталось жало, надо быстро и аккуратно удалить его;
Обработать ранку перекисью
водорода;
Дать малышу
десенсибилизирующий препарат внутрь;
Помазать область укуса
противоаллергическим гелем;
При развитии аллергической
реакции, которая сопровождается нарастающим отеком, тошнотой и даже
затруднением дыхания, надо незамедлительно обратиться к врачу.
Укусов пчел, ос и
шершней можно избежать, если:
Дети не будут играть среди
цветов;
Будут четко знать, что
нельзя махать руками, гоняться и пытаться поймать этих полосатых насекомых;
Не есть на улице сладости,
привлекающие насекомых. Не посещать с детьми мест возможного скопления жалящих
насекомых;
Оберегайте своих детей от
укусов насекомых. Помните и применяйте на практике простейшие меры предосторожности.
Будьте здоровы!
01.12.2021
Рекомендации для родителей
"Что подарит Дед Мороз"
Приближается Новый
год и мы, в своей вечной суете привыкшие постоянно спешить вперед, начинаем
ломать голову, что подарить ребенку?
Как же не ошибиться с выбором подарка в
волшебную ночь и правильно преподнести его, чтобы у ребенка надолго осталось
приятное воспоминание и вера в Деда Мороза.
Мы и сами в предвкушении праздника окунаемся
предпраздничное чудо! Подготовка к празднику, приобретение подарков родным и
близким, новогодние украшения, елка, запах мандарин, все это «заставляет» наше
сердце биться чаще и мы ждем чего-то нового, неизвестного, в надежде на
исполнение желаний. Так почему же не организовать своему ребенку приятную
обстановку и порадовать его? Ведь кроме нас никто не совершит волшебства, а как
известно, вера в хорошее заставляет нас меняться в лучшую сторону.
Итак, приступим, с чего мы начнем? Наша цель
подготовить ребенка к празднику настроив его к ожиданию подарка.
Первый шаг: Украшение дома вместе со всей семьей.
Выберите выходной день, когда семья будит в полном составе и обдумайте, как вы
украсите свой дом.
Решите, где будит стоять елка, вырежьте с
ребенком гирлянды, снежинки, самодельные игрушки на елку.
Ведь совместное занятие не только сближает
людей, но и «раскрывает» ребенка, «обволакивая» его теплотой и защитой семьи,
производя успокаивающее, релаксирующее действие.
Второй шаг: Обдумывать вместе с ребенком меню
праздничного стола, придумать главное, «коронное» блюдо вашей семьи. Чтобы оно
нравилось всем и особенно вашему ребенку, пусть это блюдо будит вашей фишкой из
года в год, как традиция « написанная » вашей рукой.
Пусть новогодняя ночь будит вашей семейной
сказкой, наполненной заботой и приятным обществом близких.
Третий шаг: Что подарить?
Не обязательно покупать дорогой подарок, чтобы
обрадовать ребенка. Подарок должен быть желанным, подумайте, что вы обещали
ребенку давно, а так и не купили.
Подарок не должен обговариваться вслух,
например, ребенок просит у вас игрушку, а вы говорите ему, что вам его подарит
Дедушка Мороз.
Зная интересы вашего ребенка, вы без проблем
приобретете то, что его заинтересует.
Подарок учитывается не только по интересам, но и
по возрасту, и полу ребенка, в каждом возрасте свои интересы и предпочтения.
Четвертый шаг: Красивая упаковка подарка играет большую роль. Упакуйте
красиво и празднично ваш подарок, положив предварительно в красивую коробочку.
Ведь разворачивание подарка и интерес, что там, заставляет ребенка насладиться
приятным предвкушением радости.
Пятый шаг: Куда и когда положить новогодний подарок?
Этот вопрос интересует многих заботливых
родителей, чтобы ребенок не увидел и не засомневался, что подарок именно не
простой, а волшебный, подаренный самим Дедом Морозом.
В новогоднюю ночь дети веселятся с нами и ждут с
нетерпением подарков, вот уже 12 на часах, и ребенок смотрит под елку, как же
положить этот подарок думаете вы.
Ваше чадо начинает суетиться и спрашивает вас,
когда же появится долгожданное чудо?
Вариантов много на самом деле, например,
объяснить ребенку, что Дедушка Мороз развозит всем деткам на Земле подарки и
что хоть у него волшебные сани, и лошади быстрые, как ветер, но требуется время
подождать своей очереди. А в подходящий момент положить под елочку подарки, или
отвлечь ребенка праздничным салютом, предлагая полюбоваться игрой красок и
новых впечатлений.
Вместе с ребенком ждать подарка и проявлять
интерес к нему, похвалить Деда Мороза за подарок, и сказать волшебное слово
СПАСИБО, которое непременно услышит Дедушка и внучка Снегурочка.
Эти, порой примитивные советы, играют большую
роль в детских воспоминаниях. Какой-то теплотой окутывают наших детей, учат
верить в чудеса, добро, что есть семейные традиции, пронесенные несколькими
поколениями. Прививают им семейные ценности, дружность и сплоченность своей
семьи.
Ведь на примере своей семьи складываются
традиции, привычки и поступки, которые он внесет в свою будущую семью и от
этого будут складываться его семейные отношения.
Ценности семьи незакономерно влияют на успех и благополучие
ребенка и как вы будете складывать свое отношение к ребенку, во многом повлияет
на его полноценное развитие.
Ребенок должен испытывать радость от праздника,
а не только видеть суету родителей и беспокойство со стороны взрослых.