Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная вода»

07.09.2024

 

Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.

Задачи: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

активизировать  и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает;

формировать представления детей о свойствах воды;

воспитывать аккуратность при проведении опытов с водой.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте построим большой хоровод и подарим друг другу хорошее настроение.

Приложим свои ладошки к груди. Чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение.

Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение друг другу.

Звучит фонограмма капающей воды.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит!

Часть 2.

Появляется маленькая Капелька – образная игрушка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это маленькая Капелька Каролина. Она прилетела к нам, чтобы рассказать историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать?

 «Жила-была Капелька. Она была маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь.

Повстречался ей холодный, северный ветер.

- Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град.

- Не морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение.

«Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул»

Ветер засмеялся и стал веселым, добрым и теплым.

И сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее к солнышку.

Чем ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она исчезла, испарилась. Но наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие капельки.

Их было очень, очень много. Они встретили ее очень  радостно, и пригласили в дом-облако. Вот так наша Капелька нашла друзей и дом!

Правда, хорошая история? (ответы детей)

 Физкультминутка

Капелька: Ребята, когда мы с друзьями хотим прилететь на землю, мы дружно прыгаем с нашего облака и дождём прилетаем к вам. А давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик?

Капля – раз, капля – два,

(показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва,

(медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

(бег на месте)

Мы зонты свои откроем,

(присесть, сделать домик руками)Хочу такой сайт

От дождя себя укроем.

 

Часть 3.

Экспериментирование с водой.

 

Воспитатель: Какие все молодцы!

Капелька: Я хочу с вами поиграть: Возьмите в ручки камешки :

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

 

А давайте их спрячем, опустите свои камешки в стаканчики с водой. Спрятались камешки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: конечно, потому что вода прозрачная, какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте все вместе скажем : бесцветная.

Капелька: а как же мы сможем спрятать камешки в водичке?

Воспитатель: правильно, нужно воду покрасить, некоторые вещества могут растворяться в воде.

Капелька: как же нам покрасить воду? Что нам нужно для этого? Есть ли у нас что-то подходящее?

Дети находят в группе поднос с красками (пищевыми красителями), с помощью воспитателя подкрашивают воду.

Воспитатель: возьмите кисточки, опустите кисточку в стакан с водой и помойте в воде кисточку.

Капелька: какого цвета у тебя получилась водичка? А у тебя?

А всех вас?

Воспитатель: правильно, цветная. Давайте все вместе скажем: цветная

Капелька: какая красивая цветная водичка получилась. А мне интересно как можно её смешать? А почему?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, воду можно переливать, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Давайте все вместе скажем Вода - это жидкость.

Воспитатель: а хотите ли вы побыть волшебниками? Читаем заклинание, чтобы превратиться в волшебников:

1,2,3,4,5 –пора глазки закрывать,

1,2,3,4,5 –пора глазки открывать.

1,2,3- мы волшебники смотри!

(детям можно раздать волшебные палочки)

Воспитатель: вы будете сейчас по моей просьбе взмахивать своими волшебными ручками (палочками) и увидите, что у нас получится.

Воспитатель в стаканчики с жёлтой краской добавляет синий и красный цвет.

Капелька: какого цвета стала вода в стаканчиках?

Ответы детей

Часть 4.

Заключительная

 

Вы и, правда, настоящие волшебники!  Воспитатель: давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы – Капелька расскажет друзьям о них: водичка это жидкость, она льётся, её можно переливать, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды, потому что вода является растворителем.

Капелька: я обязательно всё расскажу друзьям и прилечу к вам в следующий раз и мы снова поиграем.

Воспитатель: мы с удовольствием с тобой ещё поиграем, давайте скажем нашей Капельке «До свиданья».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.09.2025

Дата обновления: 09.09.2025

Дата публикации: 07.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».