Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная вода»
07.09.2024
Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.
Задачи: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает;
формировать представления детей о свойствах воды;
воспитывать аккуратность при проведении опытов с водой.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте построим большой хоровод и подарим друг другу хорошее настроение.
Приложим свои ладошки к груди. Чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение.
Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение друг другу.
Звучит фонограмма капающей воды.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети: Вода капает.
Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит!
Часть 2.
Появляется маленькая Капелька – образная игрушка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, это маленькая Капелька Каролина. Она прилетела к нам, чтобы рассказать историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать?
«Жила-была Капелька. Она была маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь.
Повстречался ей холодный, северный ветер.
- Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град.
- Не морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение.
«Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул»
Ветер засмеялся и стал веселым, добрым и теплым.
И сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее к солнышку.
Чем ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она исчезла, испарилась. Но наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие капельки.
Их было очень, очень много. Они встретили ее очень радостно, и пригласили в дом-облако. Вот так наша Капелька нашла друзей и дом!
Правда, хорошая история? (ответы детей)
Физкультминутка
Капелька: Ребята, когда мы с друзьями хотим прилететь на землю, мы дружно прыгаем с нашего облака и дождём прилетаем к вам. А давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик?
Капля – раз, капля – два,
(показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва,
(медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
(бег на месте)
Мы зонты свои откроем,
(присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Часть 3.
Экспериментирование с водой.
Воспитатель: Какие все молодцы!
Капелька: Я хочу с вами поиграть: Возьмите в ручки камешки :
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
А давайте их спрячем, опустите свои камешки в стаканчики с водой. Спрятались камешки? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: конечно, потому что вода прозрачная, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте все вместе скажем : бесцветная.
Капелька: а как же мы сможем спрятать камешки в водичке?
Воспитатель: правильно, нужно воду покрасить, некоторые вещества могут растворяться в воде.
Капелька: как же нам покрасить воду? Что нам нужно для этого? Есть ли у нас что-то подходящее?
Дети находят в группе поднос с красками (пищевыми красителями), с помощью воспитателя подкрашивают воду.
Воспитатель: возьмите кисточки, опустите кисточку в стакан с водой и помойте в воде кисточку.
Капелька: какого цвета у тебя получилась водичка? А у тебя?
А всех вас?
Воспитатель: правильно, цветная. Давайте все вместе скажем: цветная
Капелька: какая красивая цветная водичка получилась. А мне интересно как можно её смешать? А почему?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, воду можно переливать, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Давайте все вместе скажем Вода - это жидкость.
Воспитатель: а хотите ли вы побыть волшебниками? Читаем заклинание, чтобы превратиться в волшебников:
1,2,3,4,5 –пора глазки закрывать,
1,2,3,4,5 –пора глазки открывать.
1,2,3- мы волшебники смотри!
(детям можно раздать волшебные палочки)
Воспитатель: вы будете сейчас по моей просьбе взмахивать своими волшебными ручками (палочками) и увидите, что у нас получится.
Воспитатель в стаканчики с жёлтой краской добавляет синий и красный цвет.
Капелька: какого цвета стала вода в стаканчиках?
Ответы детей
Часть 4.
Заключительная
Вы и, правда, настоящие волшебники! Воспитатель: давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы – Капелька расскажет друзьям о них: водичка это жидкость, она льётся, её можно переливать, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды, потому что вода является растворителем.
Капелька: я обязательно всё расскажу друзьям и прилечу к вам в следующий раз и мы снова поиграем.
Воспитатель: мы с удовольствием с тобой ещё поиграем, давайте скажем нашей Капельке «До свиданья».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.09.2025
Дата обновления: 09.09.2025
Дата публикации: 07.09.2024