01.01.2022
07.12.2023
Консультация для родителей
«Общие правила при обучении технике
оригами».
1. Заготовки для поделок
дошкольникам должен готовить взрослый.
2. Заготовка должна иметь
точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок
должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления
должен производиться на столе.
5. При показе не должно
быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию
каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми,
показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия
должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и
сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка
будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок
должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Поддержите
своего ребенка, будьте рядом с ним, а главное – вместе с ним.
Найдите,
за что похвалить: за ровную складку, за красиво подобранные цвета, за то, какой
он молодец и, вообще, – самый лучший.
Творите
вместе, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти
контакт с ребенком.
Помните,
приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание,
выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению
преодолевать трудности.
15.11.2023
Консультация для родителей
«Влияние оригами на развитие речи
дошкольников».
Стоит вспомнить Фридриха
Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно
он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения
детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами — это когда
из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок.
Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с
помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что
непохожий».
В.М. Бехтерев писал: «что
движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал,
что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет
частичное проявление общего недоразвития моторики».
Правильная, хорошо развитая
речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному
обучению в школе.
Сначала развиваются тонкие
движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение
речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений
пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и
речевое развитие.
Тренировка ручной ловкости
способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка
руки к письму.
Дошкольный возраст – яркая,
неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период
устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы,
предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим
ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Постоянное движение ребенка
вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и
осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений
самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит
шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен
овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память,
речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен
овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим,
у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
Систематические занятия с
детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка.
16.04.2021
Рисование по теме «Колобки»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Учить изображать предметы округлой формы.
- Формировать представление о сенсорных эталонах.
- Активизировать познавательный интерес детей.
Развивающие:
- Развивать осознанный интерес к рисованию красками (гуашью).
- Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
- Обогащать словарный запас детей.
- Способствовать развитию внимания.
- Формировать первые навыки учебной дисциплины.
- Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование ООД:
Для Воспитателя:
- Перчаточная игрушка: «бабушка».
- Оформление доски: Изображение колобка.
- Листы бумаги А4.
- Ведро с водой.
- Гуашь.
- Кисти, ватные палочки.
Для детей:
- Алгоритмы изображения.
- Листы бумаги, формата А4.
- Стакан с водой.
- Гуашь.
- Кисти, ватные палочки.
Ход НОД:
I Организационный момент:
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Колобок».
II Основная часть:
- Тук, тук (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята мне кажется, к нам кто-то стучится. Кто там?
(Появляется «бабушка» - перчаточная игрушка из сказки «Колобок»).
Бабушка: Здравствуйте ребята. Вы не встречали колобка?
В.: А что случилось?
Б.: Попросил дед колобка испечь. Я по коробу поскребла, по сусекам помела, тесто замесила и испекла колобка. А когда поставила на окошко остужаться, пошла за дедом. Мы пришли, а колобка уже не было. Только и видели, как он в лес укатился. Вот я и пошла его искать, долго по лесу ходила, пока до вас не дошла.
В.: «Бабушка», колобка лиса хитрая съела.
Б.: Что же мне теперь делать, что я деду скажу.
В.: Не грусти бабушка, мы что – ни будь придумаем. Ребята, давайте поможем бабушке. Давайте с вами нарисуем новых колобков.
(Дети проходят за столы. Воспитатель открывает доску, на которой висит изображение колобка).
В.: Посмотрите какой колобок? Круглый, румяный. (обводит по кругу колобка). А какого цвета наш колобок?
(ответы детей)
В.: Правильно, желтый. А какого цвета вы хотите нарисовать колобка?
(ответы детей)
В.: Посмотрите ребята у колобка есть маленькие глазки и ротик.
( Воспитатель показывает глазки и обводит ротик).
В.: Сначала мы с вами нарисуем в центре нашего альбомного листа круглого колобка.
(Воспитатель рисует колобка)
В.: Потом мы свами возьмем ватную палочку и коричневую краску и нарисуем глазки и ротик.
(Воспитатель рисует глазки и ротик).
В.: Теперь наш рисунок готов.
(Воспитатель еще раз показывает алгоритм изображения).
В.: А теперь давайте начнем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
III Заключение:
Подведение итогов ООД.
В.: Ребята, какие вы все молодцы! Сколько красивых, румяных колобков вы нарисовали!
Б.: Спасибо вам ребята.