Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
протокол № 1 от 29.08.2024
Утверждено:
Заведующий ГБДОУ детский сад № 8
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
____________Е.Б.Семенова
Приказ № 113 -ОД от 30.08.2024
Учебный план образовательной деятельности с воспитанниками
на 2024-2025 учебный год для групп:
общеобразовательных групп (с 1,6 до 7 лет)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
2024
Санкт – Петербург
Пояснительная записка к учебному плану образовательной деятельности с
воспитанниками на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план образовательной деятельности с воспитанниками на 2024-2025
учебный год ГБДОУ детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработан
в соответствии с требованиями нормативных документов:
Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от
29.12.2012 (с изменениями);
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН1.2.3685-21
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 622296).
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 ( утверждены
28.09.2020,в силу 01.01.2021)
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми:
1. Образовательная деятельность;
2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Самостоятельная детская деятельность.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс
взрослой и детской инициативы, который достигается за счёт гибкого проектирования
партнёрской деятельности.
1. Образовательная деятельность представлена определёнными направлениями развития и
образования детей (далее образовательная область):
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Реализация образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое
развитие» во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную
деятельность, а также во время совместной деятельности воспитателя с детьми, игровую
деятельность.
Реализация
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие»
осуществляется за счёт специально организованной деятельности, а также в игровой
деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной
деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация
образовательной
осуществляется
деятельности
за
счёт
детей,
области
специально
совместной
«Художественно-эстетическое
организованной
деятельности
через
развитие»
деятельности,
интеграцию
свободной
с
другими
образовательными областями.
Осуществление образовательной области «Физическое развитие» реализуется за счёт
специально организованной совместной деятельности детей и взрослых, а также в
свободной деятельности. Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни осуществляется посредством: совместных бесед детей и взрослых, в совместной
деятельности, в игровой деятельности, в проектной деятельности.
2.Совместная деятельность взрослого и ребёнка – деятельность, осуществляемая помимо
образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это предоставляет
возможность
снизить
учебную
нагрузку,
реализовывать
на
практике
дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.
3.Самостоятельная, игровая деятельности позволяют детям реализовывать свои интересы
и потребности, а также самореализоваться в полной мере.
ГРУППЫ
1младшая группа
от 1,6 до 3 лет
Младшая группа
дошкольного
возраста от 3 до 4 лет
НАГРУЗКА ЧАСОВ В ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром
природы- 1
Сенсорные эталоны и познавательные действия -1
«Речевое развитие»
Развитие речи - 2
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыка- 2
Рисование – 1
Лепка – 1
«Физическое развитие»
Физическая культура - 3
Итого 11 игр-занятий по 10 минут
«Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в
ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции
образовательных областей
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром
природы- 1
Развитие элементарных математических представлений - 1
Сенсорные эталоны и познавательные действия - 1
«Речевое развитие»
Развитие речи - 2
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыка- 2
Рисование – 1
Лепка – 0,5
Аппликация – 0,5
«Физическое развитие»
Физическая культура - 3
Итого 12 занятий по 15минут
«Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в
ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции
образовательных областей
Итого 11 занятий по 15 минут
Средняя
группа «Познавательное развитие»
дошкольного
Ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром
возраста от 4 до 5лет природы- 1
Развитие элементарных математических представлений - 1
«Речевое развитие»
Развитие речи - 1
Подготовка к грамоте -1
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыка- 2
Рисование – 1
Лепка – 0,5
Аппликация – 0,5
«Физическое развитие»
Физическая культура - 3
Итого 12 занятий по 20 минут
«Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в
ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции
образовательных областей
Старшая
группа «Познавательное развитие»
дошкольного
Ознакомление с окружающим миром- 1
возраста от 5 до 6 лет ознакомление с миром природы- 1
Развитие элементарных математических представлений - 1
«Речевое развитие»
Развитие речи - 2
Подготовка к грамоте -1
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыка- 2
Рисование – 1
Лепка – 0,5
Аппликация – 0,5
Конструирование - 1
«Физическое развитие»
Физическая культура - 3
Итого 14 занятий по 25 минут
«Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в
ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции
образовательных областей
Подготовительная
«Познавательное развитие»
группа дошкольного Ознакомление с окружающим миром- 1
возраста от 6 до 7 лет ознакомление с миром природы- 1
Развитие элементарных математических представлений - 2
«Речевое развитие»
Развитие речи - 2
Подготовка к грамоте -1
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыка- 2
Рисование – 1
Лепка – 0,5
Аппликация – 0,5
Конструирование - 1
«Физическое развитие»
Физическая культура - 3
Итого 15занятий по 30 минут
«Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в
ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции
образовательных областей