Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБДОУ детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга протокол № 1 от 29.08.2024 Утверждено: Заведующий ГБДОУ детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ____________Е.Б.Семенова Приказ № 113 -ОД от 30.08.2024 Учебный план образовательной деятельности с воспитанниками на 2024-2025 учебный год для групп: общеобразовательных групп (с 1,6 до 7 лет) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2024 Санкт – Петербург Пояснительная записка к учебному плану образовательной деятельности с воспитанниками на 2024 – 2025 учебный год Учебный план образовательной деятельности с воспитанниками на 2024-2025 учебный год ГБДОУ детский сад №8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработан в соответствии с требованиями нормативных документов: Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями); «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН1.2.3685-21 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 622296). «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 ( утверждены 28.09.2020,в силу 01.01.2021) Организация образовательного процесса включает два составляющих блока: Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми: 1. Образовательная деятельность; 2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. Самостоятельная детская деятельность. Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счёт гибкого проектирования партнёрской деятельности. 1. Образовательная деятельность представлена определёнными направлениями развития и образования детей (далее образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а также во время совместной деятельности воспитателя с детьми, игровую деятельность. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется за счёт специально организованной деятельности, а также в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями. Реализация образовательной осуществляется деятельности за счёт детей, области специально совместной «Художественно-эстетическое организованной деятельности через развитие» деятельности, интеграцию свободной с другими образовательными областями. Осуществление образовательной области «Физическое развитие» реализуется за счёт специально организованной совместной деятельности детей и взрослых, а также в свободной деятельности. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществляется посредством: совместных бесед детей и взрослых, в совместной деятельности, в игровой деятельности, в проектной деятельности. 2.Совместная деятельность взрослого и ребёнка – деятельность, осуществляемая помимо образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это предоставляет возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. 3.Самостоятельная, игровая деятельности позволяют детям реализовывать свои интересы и потребности, а также самореализоваться в полной мере. ГРУППЫ 1младшая группа от 1,6 до 3 лет Младшая группа дошкольного возраста от 3 до 4 лет НАГРУЗКА ЧАСОВ В ПЯТИДНЕВНУЮ НЕДЕЛЮ «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром природы- 1 Сенсорные эталоны и познавательные действия -1 «Речевое развитие» Развитие речи - 2 «Художественно – эстетическое развитие» Музыка- 2 Рисование – 1 Лепка – 1 «Физическое развитие» Физическая культура - 3 Итого 11 игр-занятий по 10 минут «Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром природы- 1 Развитие элементарных математических представлений - 1 Сенсорные эталоны и познавательные действия - 1 «Речевое развитие» Развитие речи - 2 «Художественно – эстетическое развитие» Музыка- 2 Рисование – 1 Лепка – 0,5 Аппликация – 0,5 «Физическое развитие» Физическая культура - 3 Итого 12 занятий по 15минут «Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей Итого 11 занятий по 15 минут Средняя группа «Познавательное развитие» дошкольного Ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром возраста от 4 до 5лет природы- 1 Развитие элементарных математических представлений - 1 «Речевое развитие» Развитие речи - 1 Подготовка к грамоте -1 «Художественно – эстетическое развитие» Музыка- 2 Рисование – 1 Лепка – 0,5 Аппликация – 0,5 «Физическое развитие» Физическая культура - 3 Итого 12 занятий по 20 минут «Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей Старшая группа «Познавательное развитие» дошкольного Ознакомление с окружающим миром- 1 возраста от 5 до 6 лет ознакомление с миром природы- 1 Развитие элементарных математических представлений - 1 «Речевое развитие» Развитие речи - 2 Подготовка к грамоте -1 «Художественно – эстетическое развитие» Музыка- 2 Рисование – 1 Лепка – 0,5 Аппликация – 0,5 Конструирование - 1 «Физическое развитие» Физическая культура - 3 Итого 14 занятий по 25 минут «Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей Подготовительная «Познавательное развитие» группа дошкольного Ознакомление с окружающим миром- 1 возраста от 6 до 7 лет ознакомление с миром природы- 1 Развитие элементарных математических представлений - 2 «Речевое развитие» Развитие речи - 2 Подготовка к грамоте -1 «Художественно – эстетическое развитие» Музыка- 2 Рисование – 1 Лепка – 0,5 Аппликация – 0,5 Конструирование - 1 «Физическое развитие» Физическая культура - 3 Итого 15занятий по 30 минут «Социально – коммуникативное развитие» - осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей