«Чудо-дерево»

20.12.2023

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, основных цветах, количества.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах;

2. Закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимательность.

2. Развивать память, мышление, речь и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к математике.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приемы:

- игровые приемы

- вопросы

- задания

- сюрпризный момент

- художественное слово

- музыкальное сопровождение

Планируемые результаты: проявляет активность при выполнении простейших заданий, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминуток, принимает активное участие в пальчиковой гимнастике.

Материалы и оборудование: мешочки с заданиями, макет дерева, геометрические фигуры на магнитах для рыбалки, д/и «Одень матрёшку в геометрические фигуры», д/и «Матрёшки по величине», морковки большие и маленькие, пластмассовые мячики и кубики (разные по величине и цвету), мыльные пузыри.

Ход занятия:

I.Орг. момент

Музыкальное приветствие

II.Основная часть

1.Рассматривание «чудо-дерева».

Посмотрите ка ребята, что это у нас с вами выросло?(дерево). А вокруг ёлочки. Сколько ёлочек? (много), а деревьев? (одно). Какие ёлочки (маленькие), а дерево? (большое).  В центре стоит дерево, на котором висят яркие мешочки.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем.

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло?

- Мешочки, много мешочков.

- А мешочки не простые, с заданиями. Вспомним с вами всё что мы знаем?

- Да.

1. Работа с первым мешочком.

- Вика, сними с ветки мешочек с волком (снимает мешочек и дает воспитателю).

Кто это, ребята?

- Волк.

- Волчок принес нам задание «Наряди матрёшку в геометрические фигуры». Приступим?

- Да.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежат матрёшки и геометрические фигуры) Дети выполняют задание

2. Работа со вторым мешочком.

- Нюся, сними с ветки мешочек с лисичкой посмотрим какое задание приготовила нам лисичка (снимает мешочек и дает воспитателю).

- А лисичка хочет чтоб мы с вами разложили матрёшек по величине. Попробуем?

- Да. (дети выполняют задание)

- Молодцы! Все справились.

3. Работа с третим мешочком.

Матвей, сними с ветки мешочек с яблочком очень интересно почему же яблочко  (снимает мешочек и дает воспитателю).Хочу такой сайт

- Ой, а яблочко не одно, а с гостем. Кто кроме нас любит ёщё яблочки? (гусеницы). Давайте с вами вспомним про них и поиграем с пальчиками.

Сороконожки

Две сороконожки

Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)

Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)

Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)

(Ладошки разжались)

Насилу расстались – (Разжать ладошки)

И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

-Молодцы!

4. Работа с четвёртым мешочком.

-Катя, сними с ветки мешочек с ёжиком очень интересно что он нам приготовил  (снимает мешочек и дает воспитателю).

- А ёжик очень любит ходить на рыбалку и ловить рыбу, но нам он предлагает половить геометрические фигуры и назвать их. Начнем. (дети берут удочки и начинают ловить геом. фируры и называть их)

-Молодцы!

5. Работа с пятым мешочком.

-Он оставил нам мешочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там (заглядывает в мешочек). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры мы знаем?

- Круг, квадрат, треугольник.

- Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить ту фигуру, которую я попрошу вытащить, договорились?

-Да.

(Работа с геометрическими фигурами, у кого не получается другие дети помогают определить фигуру).

- Молодцы ребята!

6. Работа с шестым мешком.

- Аливия, поможешь снять следующий мешочек с Машей.

- Все мы с вами знаем что Маша очень любит играть. Поиграем?

-Да

- Надо собрать в одну корзину шарики , а в другую кубики. Молодцы! А теперь в одну корзину желтые фигуры, а в другую зелёные. Умнички все справились!

7. Работа с седьмым мешком.

-Паша, сними с ветки мешочек с зайчиком (снимает мешочек и дает воспитателю).

- А что он любит кушать?

- Морковку.

-Правильно! Все лето зайчик растил на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько морковок выросло у зайки?

-Много.

- А какие они по размеру?

- Большие и маленькие.

- Правильно, но знаете ребятки, зайчик хотел собрать морковки по размеру, но не успел, вы ему поможете?

- Да.

- Давайте вместе поможем зайцу. Возьмем две корзины одну - большую, а другую - маленькую (идет отбор морковок по размеру, дети работают вместе).

- Здорово, и с этим заданием вы справились!

8. Работа с восьмым мешочком.

- Ну что, ребята, все задания мы выполнили, а ёщё один мешочек остался от мышки. Интересно и что же она для нас приготовила?! Мыльные пузыри!!!!

Дыхательная гимнастика.

9. Рефлексия.

-Ребята, чудо-дерево вам понравилась?

- Да.

- С заданиями мы справились?

- Да.

-Вы довольны своей работой?

- Да.

- И я рада была с вами поработать.

- Спасибо большое!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.09.2025

Дата обновления: 16.09.2025

Дата публикации: 20.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».