Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Речевое развитие
1) Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
2) Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форме
Познавательное развитие
3) Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи») 
4) Познакомить с новыми словами «огород», «грядка».
Социально-коммуникативное развитие
5) Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
6) Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками
Физическое развитие
7) Способствовать овладению подвижными играми с правилами
Художественно-эстетическое
8) Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой
Методы и приемы:
наглядные: просмотр слайдов презентации «Что растет на грядке?», рассматривание муляжей овощей
словесные: беседа об овощах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», загадывание загадок об овощах.
практические: выполнение аппликации «Запасы на зиму», подвижная игра «Посади овощи на грядку»
Материалы и оборудование: презентация «Что растет на грядке?», проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, атрибуты для подвижной игры «Собери овощи с грядки»: четыре корзины, по 4 шт. различных овощей из бумаги-морковки капусты, картошки и огурца; заготовки для аппликации (бумажные банки, крышки, огурцы, помидоры, капуста), клей, кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат овощи. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой огород, на котором растёт много овощей и фруктов. На экране появляется слайд презентации с изображением огорода Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины | Рассматривают содержимое картины | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 | Проводит беседу «Что растет на огороде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что на огороде растут различные фрукты и овощи, показывает их на слайдах | Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя | Даны представления о видах овощей. Дети ознакомлены с новыми словами «огород», «грядка» |
3 | Предлагает отгадать загадки про овощи. 1. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).» 2. «Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).» 3. «Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …(капуста)» После правильных ответов детей появляются изображение овощей на экране | Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные овощи на слайде | Активизировано логическое мышление |
4. | Говорит о том, что все фрукты уже собраны, а овощи собрать она не успела. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери овощи с грядки», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу овощи из бумаги положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с огурцами, вторая с морковью, третья с капустой, четвёртая с картошкой) | Играют в подвижную игру «Собери овощи с грядки» | Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками Развита способность овладения подвижными играми с правилами |
6 | Читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи», на экране появляются изображения овощей. После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же овощи хозяйка купила? Рассказывает о том, что ещё из овощей делают заготовки на зиму. Показывает слайд с изображением консервированных овощей | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на экране | Активизирована память |
8. | Приглашает детей к столам для выполнения аппликации «Запасы на зиму» | Совместно с воспитателем выполняют аппликацию. | Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой |
9. | Благодарит за активную работу, прощается с детьми | Провожают гостя | |