17.12.2022
27.10.2023
Театрализация: «Путешествие
Веселых лягушат». В первой младшей группе «Солнышко».
Ведущая
(в роли мамы-лягушки):
Дети
входят в зал под фонограмму «Кваканье лягушек»
Мама-лягушка:
Рано утром просыпаются все звери в лесу, птицы в саду и веселые лягушата в
болоте.
-
Мы проснулись ква-ква-ква!
Потянулись
ква-ква-ква!
Позевали
ква-ква-ква!
Умылись
ква-ква-ква!
Мама-лягушка:
Мои маленькие шалунишки, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Я
хочу вас познакомить с обитателями болота. Путь предстоит неблизкий, без
подготовки не обойтись. Я предлагаю сделать веселую зарядку.
Зарядка «СКАЧЕТ
ЛЯГУШОНОК»
М.л. Молодцы! Хорошо
размялись!
М.л. Можно и в путь
отправляться, заводить себе новых друзей.
М.л. Посмотрите,
лягушата, чей- то красивый домик стоит. Ой, да это же домик цапли. Она спит.
Давайте ее разбудим веселой лягушачий песенкой. «Ква-ква-ква»
Песня «Ква-ква-ква».
Цапля
(просыпается, потягивается) Кто это тут так красиво поет? А это вы. Лягушата?
Давайте знакомиться: я
– цапля, живу на болоте, стою на одной ноге и очень люблю кушать маленьких
лягушат.
М.л. Ну что ты, цапля!
Если ты нас съешь, то мы не узнаем остальных жителей болота! Ты лучше с нами
поиграй!
Подвижная игра
«Лягушата на болоте»
Мы
веселые ква-ква,
Лягушата
ква-ква,
Любим
прыгать и скакать,
Ты попробуй нас
догнать! (лягушата убегают, цапля ловит лягушат. Игра проводится 3-4 раза).
Цапля:
Молодцы, лягушата! Хорошо все поиграли, очень быстро убежали. Приходите ко мне
еще в гости.
М.л.
Ну, что? Мои маленькие лягушата продолжим наш путь? Может еще кого-нибудь
встретим.
(Фонограмма:
«Танец веселых бегемотиков»)
М.л:
Ой, посмотрите, посмотрите кто такой огромный в болоте сидит.
Бегемот:
Лягушата, давайте знакомиться, я бегемот-Мотя, а это мои бегемотики. Мы живем в
болоте.
Любим на солнышке
лежать, и греть свои животики.
А еще, мы лягушата,
отличные танцоры, хотите научим вас танцевать, наш танец бегемотиков.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ:
«Мотя-бегемот». (танец с маракасами или погремушками)
М. л: Спасибо что нас
научили такому зажигательному танцу.
А, мы продолжаем свой
путь, можем еще кого встретим в болоте.
(Раздается кря-кря-кря.)
(Фонограмма:
«Кряканье уток»)
Посмотрите-посмотрите
кто к нам шагает, да не один.
Утка:
здравствуйте, лягушата. Я уточка с утятами, я живу в болоте.
У нас широкий носик,
короткая шея и короткие лапки, а еще у нас есть крылышки. Мы хорошо плаваем в
воде и любим крякать.
Хотите с нами
потанцевать?
Да!
«ТАНЕЦ
УТОЧКА С УТЯТАМИ».
М.Л:
Спасибо, мама утка и утята. Мы с вами хорошо погуляли и поплясали.
Ну что мои смелые
лягушата, наше путешествие подошло концу. Нам нужно возвращаться в своё болота.
До свидания, наши новые друзья, до новых встреч.
(Фонограмма: «Лягушачий
танец»)
13.05.2021
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Речевое развитие
1) Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
2) Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форме
Познавательное развитие
3) Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»)
4) Познакомить с новыми словами «огород», «грядка».
Социально-коммуникативное развитие
5) Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
6) Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками
Физическое развитие
7) Способствовать овладению подвижными играми с правилами
Художественно-эстетическое
8) Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой
Методы и приемы:
наглядные: просмотр слайдов презентации «Что растет на грядке?», рассматривание муляжей овощей
словесные: беседа об овощах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», загадывание загадок об овощах.
практические: выполнение аппликации «Запасы на зиму», подвижная игра «Посади овощи на грядку»
Материалы и оборудование: презентация «Что растет на грядке?», проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, атрибуты для подвижной игры «Собери овощи с грядки»: четыре корзины, по 4 шт. различных овощей из бумаги-морковки капусты, картошки и огурца; заготовки для аппликации (бумажные банки, крышки, огурцы, помидоры, капуста), клей, кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат овощи. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой огород, на котором растёт много овощей и фруктов. На экране появляется слайд презентации с изображением огорода Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины |
Рассматривают содержимое картины |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 |
Проводит беседу «Что растет на огороде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что на огороде растут различные фрукты и овощи, показывает их на слайдах |
Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя |
Даны представления о видах овощей. Дети ознакомлены с новыми словами «огород», «грядка» |
3 |
Предлагает отгадать загадки про овощи. 1. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).» 2. «Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).» 3. «Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …(капуста)» После правильных ответов детей появляются изображение овощей на экране |
Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные овощи на слайде |
Активизировано логическое мышление |
4. |
Говорит о том, что все фрукты уже собраны, а овощи собрать она не успела. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери овощи с грядки», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу овощи из бумаги положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с огурцами, вторая с морковью, третья с капустой, четвёртая с картошкой) |
Играют в подвижную игру «Собери овощи с грядки» |
Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками Развита способность овладения подвижными играми с правилами |
6 |
Читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи», на экране появляются изображения овощей. После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же овощи хозяйка купила? Рассказывает о том, что ещё из овощей делают заготовки на зиму. Показывает слайд с изображением консервированных овощей |
Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на экране |
Активизирована память |
8. |
Приглашает детей к столам для выполнения аппликации «Запасы на зиму» |
Совместно с воспитателем выполняют аппликацию. |
Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой |
9. |
Благодарит за активную работу, прощается с детьми |
Провожают гостя |