Картотека техник нетрадиционного рисования.
15.10.2024
Кляксография
Кляксография –
это отличный способ весело и с пользой провести время,
поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы
нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков
будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и
детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование
выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной
системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида
рисования хорошо, получается, изображать
различные деревья (получаются
замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Тычок жесткой полусухой
кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный
силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок
опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе
кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или
шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая
линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения
изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на
бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы
пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический
силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого
цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок
опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с
5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,
окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем
гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы:
салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная
бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок
мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик.
Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко,
ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и
приклеивается на основу.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная
подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и
размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую
бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы
получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ
получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем
закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками
остается не закрашенным.
Точечный рисунок
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками
относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять
фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и
начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот
как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим
кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек
такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы:
бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ
получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов,
затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый
раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных
техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у
детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных
техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями
показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет
применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и
техникой и способность к цветовосприятию.
Поролоновые рисунки
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем
красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, на помощь может прийти
поролон. Советуем сделать из него самые разнообразные маленькие геометрические
фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу.
Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные
треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты
хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А
затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида
фигур, затем из двух, трех.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2025
Дата обновления: 16.09.2025
Дата публикации: 15.10.2024