28.10.2021
Цели: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей
направленности
Обучающие:
- Закрепить
навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Закрепить
знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить
навыки пространственного ориентирования на плоскости;
- Закрепить
умение отгадывать математические загадки;
- Закреплять
умение составлять и решать задачу
- Закрепить
умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепить
умение расставлять нужные знаки сравнения
Развивающие:
- Развивать
смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать
счётные навыки, способность производить действия в уме;
- Способствовать
формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
- Доставить
детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
- Развивать
у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
- Развивать
чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
- Поддерживать
интерес к играм с математическим содержанием;
- Воспитывать
самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Обеспечивающий
(раздаточный) материал:
- Наборы
цифр
- Простые
карандаши;
- Счетные
палочки и карточки с графическим изображением фигур;
- Цифры
для детей и ведущего от 1 до 10;
- Карточки
с примерами на сложение и вычитание;
- Карточки
с примерами на сравнение;
- Карточки
с графическим изображением геометрических фигур для конкурса капитанов;
- Картинки
для составления задач
- Математические
пазлы
- Картинки
для составления «Динамической картинки»(ориентировка на листе)
- Жетоны
- Призы.
Ход викторины
Организационный момент
Ребята встали в круг, глазки
проснулись, ушки проснулись. Теперь все встрепенулись, подтянулись ,
улыбнулись.
Вступление
Ребята, сегодня мы поиграем с вами в одну очень интересную игру.
Для этого мы с вами предварительно
поделились на 2 команды, выбрали капитанов и название команд. Игра
называется «Математическая викторина».
Вы знаете, что такое викторина? (ответы
детей)
Правильно – это соревнования, в которых ведущий
задает вопросы игрокам или командам , а
они отвечают. Но я не случайно решила
поиграть с вами в эту игру, а знаете почему? В понедельник, а кстати какой
сегодня день недели? (четверг), когда вы
спали в тихий час, нам в группу принесли посылку и письмо от Сказочных Героев,
которое я Вам сейчас зачитаю. Готовы слушать? (Зачитываю письмо). Не боитесь
играть? (Ответы детей)
Тогда команды построились в шеренгу, лицом друг к
другу.
Команда №1 «Знайки»
Команда №2 «Умники»
Ребята, вы знаете, что каждая игра имеет
свои правила, послушайте правила нашей викторины.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по
просьбе ведущего дать полный ответ на заданный вопрос. Запрещается подсказывать
другой команде и выкрикивать ответы. За
правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем
жетоны. Побеждает та команда, которая наберет большее количество жетонов. За
нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один
жетон.)
Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).
Первый конкурс: «Разминка» А кто же
его прислал? Незнайка
Что же
Незнайка нам прислал, давайте посмотрим. Задание.
Каждой команде предлагается по 6 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах,
конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде «Умники»:
1.Сколько дней в неделе
(7);
2.У кого из сказочных
героев 3 головы? ( змей горыныч)
3.Назовите 3 день недели ? (среда)
4.Какое число стоит перед
числом 8? (7)
5.В какое время года
птицы строят гнёзда? (весной);
6.Как
называется наш город? (Санкт –Петербург)).
Вопросы команде «Знайки»:
1.
Сколько месяцев в году (12);
2.
Сколько гномов повстречала Белоснежка? (7)
3.
Назовите 5 день недели? (пятница)
4.
Прибор для глажки белья (утюг);
5.
В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
6.
Какое число стоит после 9 (10)
Молодцы! Победила команда ….
получает жетон
Продолжаем нашу викторину.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс Задание
для этого конкурса прислал «Знайка» «Математический» Задачи и задания в стихах
Задание
Ребята, у вас на столах лежат цифры. Ведущая будет задавать вопросы по очереди каждой
команде, а вы должны будите выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и
поднять ее.
1. Команде «Знайки»
Ёжик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках ёж? (2)
1.Команда «Умники»
Жили-были под дубочком
Десять пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг –
И грибов не стало двух,
У кого ответ готов,
Сколько там теперь грибов? (8)
2.Команда «Знайки»
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
шесть румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? ( 9)
2. Команде «Умники»
В хоре девять кузнечиков
Песни распевали
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько стало голосов?
3.Команда «Знайки»
Пять
ворон на крышу сели,
Две
ещё к ним прилетели.
Отвечайте
быстро, смело
Сколько
всех их прилетело? (7)
3.Команда
«Умники»
К
серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
4.Команда «Знайки»
Варит
отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(шесть).
4. Команда «Умники»
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…( четыре).
5.Команда «Знайки»
Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… ( две).
5.Команда «Умники»
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… ( один).
6.Команда «Знайка»
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…( пять).
6.Команда «Умники»
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука 2 синицы.
Сколько птиц ? Ответь скорей ? (3)
Молодцы! Команда получает
жетон
Третий конкурс Задание к этому конкурсу прислал художник Карандаш «Составь
задачу по картинке и реши ее» Он для вас нарисовал 2 картинки.
А задание такое
По картинке каждая команда
составляет задачу для другой команды.
Оценивается умение составлять и решать задачу
(картинки).
Физминутка под
музыку «Пяточка носочек»
Четвертый конкурс- игра «Назови соседей» , а прислала это задание
«Золушка» , только она могла сшить такой красивый мешочек
Из чудесного мешочка достаю бочонок
с числом дети должны назвать соседей этого числа
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки – пальцы
сжаты в кулачки
Распускают лепестки
– раскрыть пальцы
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет – пошевелить пальцами
Наши чудные цветки
закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки
Тихо засыпают, головой
качают - вращать кистями рук
Пятый конкурс «Поставь
знак «+» «-» и прочитать равенство
«Вовка из тридевятого царства»
Вы получаете карточки с математическими примерами, в которых надо поставить
знак «+» или «-«
Самопроверка Дети меняются листочками и проверяют друг друга.
Команды получают жетон
Шестой
«Расставить знаки «больше» «меньше» или «равно» и прочитать
неравенство
ЗАДАНИЕ Детям предлагаются
карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр. Между
цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым
карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Самопроверка .Дети меняются листочками и
проверяют друг друга.
Команды получают жетон
Игра (физминутка)«Синхронное
плавание» («Умение Ориентироваться в движении (пространстве»))
Участники стоят на одинаковом
расстоянии друг от друга .Воспитатель
дает инструкцию по передвижению, иногда
изменяя их направление относительно друг друга.
Все сделали шаг вперед, Шаг вправо, два
влево, Повернулись на право, сделали
шаг назад и т.д.
Седьмой конкурс «Кто быстрее?»
(игровое задание со счетными палочками) Задание прислал Карлсон
1.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны
равны (квадрат).
3.
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и
2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5
сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось?
(треугольник).
7.
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура
получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось?
(трапеция).
Восьмой конкурс «Математические пазлы» (счет от 1 до 20 и
обратно)
Дети складывают пазлы. Если вы соберете полоски по порядку то у вас получатся 2
картинки
Молодцы. Вы справились со всеми
заданиями и наша игра подошла к концу
Понравилось вам игра , а я делаю вывод что вы
готовы к школе.
И в заключении нашей игры , постройте
мне пожалуйста «Школу в которой вы бы хотели учиться.
Дети подходят к столам и конструируют .
Затем строятся в колонны. Ребята , вы все молодцы. Но по количеству
жетонов победила команда …….
И сказочные герои прислали не только
задания к викторине а еще и награды.
Награждение.
Мы тоже сделаем подарки героям ,
нарисуем их, и отошлем заказным письмом.
Молодцы . отдыхайте.
Большое спасибо всем
До свидание.